НАСА опубликовало новые снимки самой близкой к Солнцу планеты

НАСА опубликовало новые снимки Меркурия - самой близкой к Солнцу планеты.  По словам ученых  Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, Меркурий  имеет много общего с Землей, но  продолжает оставаться одним из самых загадочных объектов Солнечной системы.

Снимки, сделанные американским межпланетным зондом «Мессенджер», позволили  ученым установить наличие на поверхности Меркурия потоков лавы, которая занимает около 6% поверхности Меркурия  и полностью покрывает  северный полярный регион планеты. Но подобных земным вулканов специалисты НАСА на ней  не обнаружили.

Зонд на самой маленькой планете Солнечной системы  также обнаружил многочисленные впадины и ложбины. По словам специалистов ,  возможно, что они все еще находятся в процессе формирования, поскольку падающие в эти низинные районы астероиды почти что не оставляют там отметин, передает ИТАР-ТАСС.  Джеймс Хэд из университета Брауна отметил, что Меркурий практически не описан в учебниках и справочниках.  «А ведь новые данные позволяют судить, что эта планета имеет длинную и гораздо более интересную историю, чем  считалось ранее », - сказал Хэд.

Запущенная в 2004 году автоматическая станция «Мессенджер» стала первым космическим аппаратом на ее орбите и   вторым посланцем землян к этой планете. Напомним,  в середине 1970-х годов около Меркурия побывал также американский зонд «Маринер-10».