Российские космонавты завершили работы в открытом космосе и вернулись на МКС

Российские космонавты Сергей Волков и Александр Самокутяев завершили тяжелейший выход в открытый космос, выполнив практически все задачи в течение более шести часов. В Центре управления полётами сообщили, что в 01:13 мск космонавты вернулись на МКС и закрыли люки.

В целях безопасности члены экипажа МКС-28 разделились на две группы. Россиянин Андрей Борисенко, астронавты НАСА Роналд Гэран, Майкл Фоссум и астронавт японского космического агентства Сатоси Фурукава перешли на российский модуль «Поиск» (МИМ-2) и американский сегмент, для того, чтобы в случае нештатной ситуации иметь доступ к своим «спасательным шлюпкам» - кораблям «Союз ТМА-21» и «Союз ТМА-2М».

Программа выхода в открытый космос была очень насыщенной. Не обошлось без нештатных ситуаций. Когда Волков и Самокутяев вынесли студенческий микроспутник «Кедр», активизировали аппарат, то обнаружили, что не хватает одной антенны. Из-за этого запуск был отложен. Космонавтам пришлось транспортировать спутник обратно к входному шлюзу. Позднее специалисты Центра управления полетами приняли решение всё же запустить «Кедр».

Отметим, что кроме научной и телеметрической информации спутник будет передавать приветственные голосовые сообщения в честь 50-летия полёта первого космонавта Юрия Гагарина на различных языках.