Молекулы перекиси водорода впервые обнаружены в космосе

Астрономы впервые обнаружили в космосе молекулы пероксида водорода. Через телескоп APEX, находящийся в чилийских Андах на высоте около пяти тысяч метров, ученые изучали туманность Ро Змееносца, которая находится от Земли на расстояние около 400 световых лет.

В спектре излучения холодного газа исследователи  обнаружили "провалы", вызванные присутствием в туманности молекул пероксида водорода. Концентрация перекиси водорода в облаке составляет около одной молекулы перикиси водорода на десять миллиардов молекул водорода. По предположению ученых, в межпланетном пространстве она может образовываться на поверхности гранул космической пыли. Специалисты Европейской  южной обсерватории молекулы этого вещества образуются на гранулах космической пыли из водорода и кислорода, а затем превращаются в молекулы воды. Астрономы считают, что это открытие поможет понять процессы образования молекул воды в космосе, а также полученные данные помогут определить, почему в межзвездном пространстве  практически отсутствует кислород в свободном виде.