> Биологи вырастили 12-секундную память - Аргументы Недели

//Наука

Биологи вырастили 12-секундную память

28 июня 2011, 18:05 [ «Аргументы Недели» ]

Учёные из США создали в лабораторном сосуде миниатюрный мозг, состоящий из 60 нейронов крыс. Их опыты показали, что сеть из нервных клеток способна в течение длительного отрезка времени обрабатывать полученную информацию.

Исследователи поместили на кремниевый диск слой белков, стимулирующих рост нанесённых поверх них эмбриональных клеток гиппокампа. Через некоторое время подросшие нейроны самоорганизовались в своеобразный микромозг. С помощью химических веществ биологи подавили естественное затухание импульсов в сети клеток и послали в дебри нейронов электрический сигнал.

В результате он «жил»  целых 12 сек (а не четверть секунды как в естественных условиях). Это достижение позволит лучше понять, как нейроны обрабатывают поступающие сигналы и пересылают их друг другу. Этот процесс схож с механизмом кратковременной памяти, работающей в реальном мозге.Нынешнее достижение закладывает базу для будущих исследований в области нейрофизиологии. В частности, учёные планируют выяснить, как мозгу удаётся работать столь эффективно.

ИЧ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.