На новой планете Gliese 581 d действительно может быть жизнь

На планете Gliese 581 d, открытой еще 4 года назад французскими астрономами, действительно могут быть все условия для жизни. Старший научный сотрудник Института астрономии имени Штейнберга Владимир Сурдин рассказал, что на планете есть плотная атмосфера, и даже слабый свет звезды Gliese может ее прогреть.

По словам ученого, изучать Gliese 581 d очень удобно, она находится не так далеко, как кажется, для астрономов до нее рукой подать. Сурдин рассказал, что звезду с пятью планетами открыли 4 года назад. Сначала пригодной для жизни ученым показалась самая маленькая из этих планет, Gliese 581 g. По словам астронома, она оказалась в оптимальных условиях, в идеальном месте и на таком расстоянии от звезды, чтобы на ней могли быть земные условия. Но эта планета до того мала, что ее существование остается под вопросом.

Ученые допускают, что ее и вовсе не существует. Ни один современный  телескоп не позволяет увидеть планеты системы Gliese. Делать выводы о них можно лишь  изучая воздействие, которое они оказывают на звезду - ее разглядеть приборы позволяют.

"Рядом с ней есть две другие планеты, более массивные. Они наверняка существуют, они очень хорошо заметны. Одна находится ближе к звезде, другая дальше. На ближней к звезде планете слишком жарко – примерно как на Венере, рассказал он, а та, которая дальше, напоминает Марс. Там достаточно холодно, но, в отличие от Марса, где почти отсутствует атмосфера, на Gliese 581 d атмосфера довольно мощная", - рассказал Владимир Сурдин в интервью Вестям.Ru. Ученый считает, что на Gliese 581 d, возможно, есть парниковый эффект. "То есть, тепло сохраняется у поверхности, и даже слабое излучение звезды может ее прогреть. Там не так уж холодно должно быть, и расчеты показали, что там могут быть нормальные условия", – сказал Владимир Сурдин.

По словам российского астронома, суть открытия французских астрономов сводится к тому, что им удалось смоделировать условия, которые есть на уже известной планете.