> На 5 мая запланирована коррекция орбиты МКС - Аргументы Недели

//Наука

На 5 мая запланирована коррекция орбиты МКС

4 мая 2011, 13:30 [ «Аргументы Недели» ]

В соответствии с программой баллистического обеспечения полёта Международной космической станции на 5 мая 2011 года запланирована коррекция её орбиты, сообщает пресс-службы Центра управления полетами.

Манёвр будет проводиться с использованием двигателей европейского грузового корабля ATV-2 «Иоганн Кеплер». Поддержание требуемого пространственного положения МКС обеспечат двигатели ориентации российского служебного модуля «Звезда» и грузового корабля «Прогресс М-10М».

По данным баллистической службы Центра управления полётами ЦНИИ машиностроения, двигатели будут включены в 15 часов 20 минут по московскому времени (11:20 GMT) и проработают 239 секунд. В результате МКС получит дополнительный импульс в 0,6 метра в секунду. Средняя высота её орбиты увеличится на один километр и составит 346,1 километра.

Целями данной операции является формирование рабочей орбиты станции в соответствии со стратегией поддержания высоты её полёта и обеспечение условий возвращения экипажа корабля «Союз ТМА-20» 24 мая с.г. в заданный район приземления.

ЕП


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.