Астрономы обнаружили в космосе две Солнечные системы на ранних этапах развития

Астрономы обнаружили две Солнечные системы на ранних этапах развития, об этом сообщает сайт SpaceDaily со ссылкой на работу ученых, опубликованную в журнале Astrophysical Journal Letters.

Согласно данным новой работы, ученые, которые работали с телескопом "Субару" из обсерватории Мауна Кеа на Гавайских островах, получили снимки двух звезд, вокруг которых формируются планеты. Первой "моделью" новой Солнечной системы послужила звезда LkCa 15, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии около 450 световых лет от Земли. Ее возраст составляет несколько миллионов лет. По космическим меркам, это немного, к примеру, возраст Солнечной системы составляет около 4,5 миллиарда лет. На полученных снимках хорошо заметны "прогалины", оставленные формирующимися планетами.

Еще одна звезда называется AB Aur и расположена в созвездии Возничего. Она удалена от Земли на расстояние 470 световых лет, а ее возраст не превышает одного миллиона лет. Вокруг AB Aur также был обнаружен протопланетный диск с оставленными молодыми планетами просветами.