Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило, что включается в разработку гиперзвуковых самолетов, в том числе пассажирских. Новые авиалайнеры, которые, возможно, появятся в следующем десятилетии, будут преодолевать расстояние, к примеру, от Нью-Йорка до Сиднея за 2,5 часа вместо 21 часа, за которые сейчас можно добраться из города в город.
Пассажирские летательные аппараты NASA смогут в пять раз превысить скорость звука. Уточним, скорость звука в воздухе при температуре 20°C составляет 1193 км/ч. Соответственно, половину Земли можно будет облететь за пару часов. К проектированию гиперзвукового пассажирского авиалайнера специалисты NASA подошли, разрабатывая самолет, способный перемещаться над поверхностью Марса. Первоочередная задача этого летательного аппарата заключалась в поисках признаков воды и изучении магнитного поля марсианской коры. В NASA планировали с его помощью изучить Южное полушарие планеты.
Благодаря этим разработкам американского управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, любители далеких путешествий смогут значительно сократить время в дороге.
На первом этапе создания гиперзвуковой гражданской авиации NASA планирует выделять по 5 млн. долл. ежегодно на протяжении ближайших трех лет. Заведующий кафедрой аэродинамики Московского государственного технического университета гражданской авиации Владимир Ципенко отметил, что эта сумма позволит создать технический проект, пишет РБК daily. По словам ученого, вероятно, финансирование поможет довести проект до опытного образца. "Обычно для каждого нового самолета подготавливается два образца: для испытаний летно-технических характеристик и для прочностных. Первый образец испытывается летчиками. Второй будет разрушен под воздействием нагрузок, чтобы получить так называемый коэффициент запаса прочности, который закладывается в конструкции всех последующих самолетов", - пояснил Ципенко. Напомним, созданный по программе NASA беспилотный гиперзвуковой летательный аппарат Boeing X-43А в полете превышал скорость звука почти в семь раз. Однако Boeing X-43А по своим параметрам пока еще очень далек от того самолета, на борту которого пассажиры смогут присутствовать в полной безопасности. Владимир Ципенко считает, что в общей сложности на решение таких проблем, как проблемы нагрева обшивки гиперзвукового самолета и окончательную реализацию проекта конструкторам NASA понадобится не менее десяти лет.