Астрономы объяснили редкий союз звезды и черной дыры

В США астрономы из Северо-западного университета в  штате Иллинойс смогли объяснить развитие редкого союза из массивной звезды и черной дыры. Уникальная звездная система расположена необычайно близко по отношению друг к другу.

Ранее ученые не находили подобной двойной системы.  Масса необычайно тусклой звезды сравнима массой около 70 солнечных, а масса черной дыры сравнима с массой 16 Солнц. В журнале Nature опубликована работа ученых. В  в пресс-релизе Северо-западного университета сообщается, что двойная система M33 X-7 была обнаружена в 2007 году. Отличие от других подобных систем по ряду характеристик: масса черной дыры необычно велика,  расположена слишком близко к звезде, а также для своей огромной массы звезда слишком тусклая.

Астрономы, применив компьютерное моделирование, предположили, что эта система состояла из двух звезд, вращающихся друг вокруг друга. Масса одного светила составляла около 100 солнечных масс, а масса второго - около 30 солнечных масс. Расстояние между звездами было невелико.  Более крупное светило росло быстрее и постоянно расширялось, вследствие чего меньшая звезда привлекла часть материи второго светила, которое, в свою очередь, превратилось в черную дыру. При этом расстояние между двумя объектами еще уменьшилось. Звезда из системы M33 X-7 получила материю необычным способом. Ученые считают, что находящаяся рядом черная дыра влияет на звезду, изменяя в ней распределение вещества, в частности, засасывает в себя выбрасываемый космическом объектом раскаленный газ, что объясняет малую для звезды такой массы тусклость.