Первый модернизированный "Союз" пристыковался к МКС

Первый модернизированный пилотируемый космический корабль новой серии "Союз ТМА-М", оснащенный цифровыми системами,  пристыковался к Международной космической станции в автоматическом режиме.

Об сообщили в подмосковном Центре управления полетами. "Союз" доставил на станцию новый экипаж: российских космонавтов Александра Калери, Олега Скрипочку и астронавта НАСА Скотта Келли, который станет командиром МКС. Им предстоит проработать на орбите более пяти месяцев. Вновь прибывшие присоединились к работающим на орбите россиянину Федору Юрчихину и астронавтам НАСА Дугласу Уилоку и Шеннон Уокер и, таким образом, состав экипажа МКС-25 расширился до шести человек.

В ЦУПе сообщили, что экипаж цифрового "Союза ТМА-М" уже перешел на МКС.  Прилетевшие на модернизированном "Союзе ТМА-М" космонавты и старожилы МКС открыли люки между кораблем и станцией и обнялись, передает РИА Новости. Сейчас вновь прибывшие проходят по так называемому "аварийному маршруту". "Так принято, что новые хозяева МКС должны сначала внимательно изучить так называемый "маршрут срочного покидания станции", - отметили в ЦУПе.

Программа работ экспедиции МКС-25/26 насыщенная и разнообразная. Так, Скрипочке вместе с напарниками - Федором Юрчихиным и Дмитрием Кондратьевым, который прибудет на станцию в декабре, - предстоит провести три выхода в открытый космос, чтобы окончательно интегрировать новый модуль "Рассвет"  в состав российского сегмента МКС и снять с внешней поверхности станции научное оборудование. В программе полета экспедиции - прием и разгрузка двух российских грузовых кораблей "Прогресс", второго европейского "грузовика" серии АТЖ - " Иоганн Кеплер" и второго японского - ХТЖ-2, а также совместная работа с экипажами двух шаттлов, которые завершают полеты "челноков" в космос.