Андрей Кончаловский объяснил свое нежелание бороться за «Оскар»
26 сентября 2014, 18:17 [ «Аргументы Недели» ]
Режиссер Андрей Кончаловский опубликовал заявление на имя Владимира Меньшова, где сообщает, что отзывает свой фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" от рассмотрения Российским Оскаровским комитетом.
Председатель Российского оскаровского комитета Владимир Меньшов получил от Андрея Кончаловского официальное письмо. Напомним, ведомство выберет своего кандидата на "Оскар" в воскресенье, 28 сентября.
"Письмо я еще не получил. Я нахожусь за городом на съемках, поэтому никакого отношения к нему у меня пока нет", — рассказал Меньшов. А член комитета Павел Чухрай признался, что для него это стало большой неожиданностью: "Но я не думаю, что решение Кончаловского сильно повлияет на ситуацию, никакого криминала в этом я не вижу. Мы соберемся в воскресенье и будем разбираться".
Приводим полный текст письма:
«Председателю российского
Оскаровского комитета
Меньшову В.В.
24 сентября, 2014
Уважаемый Владимир Валентинович!
Уважаемые коллеги!
В силу различных причин я не следил за событиями после Венецианского Фестиваля, и не был уведомлен о том, что мой фильм «Белые Ночи почтальона Алексея Тряпицына» был квалифицирован для рассмотрения Оскаровским комитетом на предмет выдвижения.
Хочу Вас уведомить, что я отзываю фильм от рассмотрения Комитетом и прошу его не обсуждать. Причин для этого две – личная и общественная.
В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым.
С другой стороны – сама премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов, она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт.
Сама формулировка категории «лучший фильм на «иностранном языке» - должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании.
В современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. Я не могу даже исключить создание в будущем мировой кинопремии, где в отдельную категорию будет выделен «фильм на английском языке».
В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить «Белые ночи» из списка обсуждаемых фильмов.
С уважением
Андрей Кончаловский."