Именно такие грустные мысли приходят по фактам изучения реагирования управомоченных структур на законные притязания лиц и учреждений, к ним обращающихся. И количество фактов неуклонно прогрессирует, выводя, по факту, территорию отдельно взятого субъекта Российской Федерации из единого правового пространства государства.
Что за этим? Банальный развал, феодализм, клановость и беспредельщина, возведенная в ранг тотальной неправосубъектности.
Вызывает искреннее недоумение, что в круговорот указанных "правоотношений" втянуты структуры федерального надзора, которые в силу законов РФ и должны быть первопроходцами в превентировании негативных процессов, ведущих к распаду всей системы государственной власти и управления. Пусть, пока, и на отдельной ее территории. Однако на практике все иначе. Судите сами на очередных частных примерах.
В соответствии со ст. 38 федерального закона "О средствах массовой информации" "граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 40 того же Закона "отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации".
В соответствии со ст. 10 федерального закона "О прокуратуре в РФ" "в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются".
Как видим, задача российского прокурора любого уровня, если он строго служит закону о прокуратуре, а не банальному "телефонному праву" для избранных, заключается в пресечении нарушений законодательства, не допуская пересылки жалобы тому, кто законодательство нарушил. Это важный надзорный императив, обеспечивающий баланс интересов сторон в правовом государстве и недопускающий повышения уровня протестности в обществе. Суть его проста - есть проблема, есть ее законное разрешение.
продолжение материала на портале "ПЕНЗА-ПОСТ" 16.09.15