> СКР: Погибающим на "Кольской" людям запрещали подавать сигнал SOS - Аргументы Недели

//Расследования

СКР: Погибающим на "Кольской" людям запрещали подавать сигнал SOS

5 ноября 2013, 17:04 [ «Аргументы Недели» ]

Дальневосточным следственным управлением на транспорте СК РФ завершены следственные действия по уголовному делу по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская" (СПБУ).

18 декабря 2011 года СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 м, в результате погибли 53 человека - члены экипажа.

По данным СКР, в окончательной редакции предъявлены обвинения исполняющему обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Леониду Бордзиловскому, а также исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану. Бордзиловский и Лихван обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Обвиняемые не организовали своевременный вывоз людей с установки, не пресекли самовольное решение ответственного за буксировку "Кольской" увеличить скорость движения в условиях плохой погоды, игнорировали тревожные сообщения о повреждении обшивки корпуса.

Следствию удалось восстановить картину крушения.  Бордзиловский и Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, мер к организации спасательной операции не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения.

Вопреки запрету, в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011 ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который, к сожалению, был сильно запоздавшим. "Таким образом авария и её последствия обусловлены не одним нарушением правил и требований безопасности движения и эксплуатации судна, жизни и здоровья граждан, ненадлежащим исполнением Бордзиловским и Лихван своих обязанностей, а совокупностью нарушений, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления", - заключил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.

ИЧ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте