27 сентября 2012 г. в Пресс-центре газеты «Аргументы недели» состоялась пресс-конференция на тему: «Проверки ФМС в Москве.
Выявленные нарушения миграционного законодательства. Усиление ответственности за правонарушения».
В пресс-конференции принял участие:
МАКАРОВ Виктор Анатольевич - начальник отдела организации иммиграционного контроля УФМС России по г. Москва
АН: Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за внимание, проявленное к теме. Сегодня в гостях в пресс-центре «Аргументов недели» начальник отдела организации иммиграционного контроля УФМС России по г.Москва Макаров Виктор Анатольевич. Тема – «Проверки ФМС в Москве. Выявленные нарушения миграционного законодательства. Усиление ответственности за правонарушения». Все знают, что эти проверки сейчас ведутся.
Макаров В.А.: Всем добрый день. Очень рад этой встрече. Большое спасибо, что проявили внимание к нашей службе, к проблемам, которые стоят перед нами. С вашего разрешения буду называть вас – коллеги. Потому, что я вижу в зале знакомые лица, с кем тоже ранее работали. Кто-то уже знает и специфику нашей работы, и те вопросы, которые мы продвигаем. Цифровую статистику я дам короткую, на ней долго останавливаться не будем, это сухие цифры. На сегодняшний день, за этот год, на миграционный учёт поставлено 1 миллион 195 тысяч иностранных граждан. Проверено 64 тысячи объектов экономической и социальной инфраструктуры Москвы. Выявлено и пресечено более 117 тысяч административных правонарушений в миграционном законодательстве Российской Федерации. Выявлено нарушений иностранными гражданами режима пребывания в Российской Федерации 31835. Привлекли к ответственности иностранных граждан, работающих без разрешения – 18140, работодателей недобросовестных, привлекающих иностранных граждан без разрешений – 12315. Экономическая составляющая нашей службы, конечно, очень мощная. Наложено административных штрафов на сумму 1миллиард 169 миллионов рублей. Взыскано 414 миллионов. Выдворено с территории Российской Федерации – 6569 человек, сокращён срок пребывания – 1340 иностранным гражданам. То есть, цифры огромные, со многими нулями. И всё, что делается, это делается составом миграционной службы города Москва, это чуть больше 300 человек. Вот подумайте, 300 человек и сумму я вам назвал, больше 1 миллиарда рублей. При этом эти 300 человек успевает реагировать, взаимодействовать по всем мероприятиям в полном объеме, это видно из цифр, с Правительством Москвы, с ГУВД, с Прокуратурой, с ФСБ, со всеми управами, со всеми заинтересованными органами и никому мы не отказываем.
Основной наш аспект в работе - это работодатель. Потому, что пока есть приглашающая, принимающая сторона, которая создаёт здесь условия для пребывания иностранных граждан, это будет продолжаться. Представляете, вот вы сотрудники миграционного контроля. Для того, чтобы выйти на поверку, надо иметь много основополагающих документов, чтобы получилось разрешение на проведение проверки, нужно входящие документы, обработка, ответ заявителям по этим документам. И вот пройдя этот пласт, выходя на проверку, вы с чем сталкиваетесь? Попадаете по нашим пробкам в 14 часов на объект. Рабочий день должен быть с 9 до 17.45. Перед вами группа иностранцев, стенда нет, стройка. Паспортов нет. Русским языком не владеют. Их надо оформить, в рамках законодательства. Кого за нарушение режима пребывания, кого за нарушение, без разрешения на право работы. Эта работа затягивается, коллеги, до 2-х ночи, до 3-х ночи. Семьи не видят сотрудников, своих отцов, дома. Ночью задержанных мигрантов нужно поместить в дежурную часть. Дежурные – это тоже своеобразная категория лиц, так скажем, одна из низших ступеней полиции, по своим функциональным возможностям. Поэтому где-то не берут их, говорят – не понимаем, что такое миграция, почему её от нас отсоединили и т.д. Приходится очень долго заниматься этим вопросом, выносить мозг себе и дежурному. В итоге люди помещаются в дежурную часть до утра, для того, чтобы утром с ними проследовать в суд. И вот те же сотрудники, пробыв пару часов дома, должны оказаться в суде, довести до конца всё это, получить решение суда. Вот сейчас поблажку судебные приставы сделали, стали забирать людей из суда и отвозить в Центр содержания иностранных граждан. И если они не обжалуют решение суда, закрыть им въезд на территорию Российской Федерации. А главный наш ключ во всём этом - это работодатель. А мы во всём этом пласте про него забыли. Вот этого работодателя упускать нельзя. А что такое работодатель? Административный материал в отношении работодателя, чтобы получить такую сумму на 1 миллиард, это целый реферат, это больше уголовного дела. И слушанье в суде административных дел по времени чаще больше, чем слушание уголовных дел. А что такое Арбитражный суд? А у нас ещё существует девятый Арбитражный суд, где можно обжаловать решение Арбитражного суда. А у нас ещё суд Московского округа, где можно обжаловать решение девятого Арбитражного суда. Не каждый захочет платить. Вы видите, наложено 1 миллиард, взыскано 414 миллионов рублей. Перспектива взыскиваемости большая. Мы реально накопили большой опыт работы в этом направлении. Выступая в суде против высокооплаченых адвокатов, потому что никто не хочет платить такой штраф, несём победные действия. 99% решений судов на практике, почти 100, мы выигрываем. То есть материал настолько объёмный, это и фото-таблицы, схемы места происшествий, привязка рабочих к каким-то стенам. Очень часто работник уходит от ответственности. Ведь что такое гастарбайтер? Договоров с ними нет. Надо доказать, именно документально, сшивая, правильно архивируя эти материалы, что рабочий работал именно в этой субподрядной организации, а не в другой. Ясно, что работодатель будет защищаться, чтобы не платить такой штраф, будут оплачивать большие гонорары адвокатам. Вот в этой ситуации, представляете, мы ещё лидируем. Поэтому они не любят нашего прибытия на объект. Хочется сказать, что наша работа, как я говорил в основном работодатель, это в отношении него и 322 статья Уголовного кодекса, предполагающая за организацию незаконной миграции лишение свободы вплоть до 5 лет. По отношению к иностранцам – нарушителям, наш Административный кодекс тоже жёсток. Потому, что при их выдворении, им закрывается въезд на территорию России на 5 лет. Но при этом руководство нашей службы вышло с инициативой на законодательном уровне, срок этот увеличить до 10 лет. То есть если иностранный гражданин выдворен, 5 лет на территорию Российской Федерации он не въедет. При этом напрасно многие думают, что там можно поменять паспорт, обратно выехать. Ясно, что не тот штат, не та чистота проверки может быть. К сожалению, открыты границы. Там у нас присутствуют только пограничные службы, таможенные, ветеринарный контроль. ФМС на границе нет. Но въезжая даже по поддельным документам, сменив фамилию, при сличении пальцев, мы этому гражданину делаем нежелательность пребывания. А нежелательность пребывания – это пожизненно запрещённый въезд в Российскую Федерацию. То есть, если гражданин въехал сюда незаконно, и мы это выявили, вносится нежелательност,ь и он больше никогда не въедет в Российскую Федерацию. Соответственно, сейчас тоже внесено руководством предложение на законодательном уровне, ввести уголовную ответственность за данное деяние, не административную, а уже уголовную. И что касается 322 статьи, основной статьи по которой мы регистрируем свои рапорта в дежурной части города, срок лишения работодателя до 5 лет, поднять до 10 лет. Если же у нас иностранец, который прибывает здесь, дважды нарушил Административный кодекс, то есть это имеется в виду не только миграционный учёт, это и хулиганские действия какие-то или он там мусор на улице бросает. Вот если у него в течение года 2 нарушения есть, ему закрывается въезд на территорию Российской Федерации на 3 года. То есть на самом деле существуют ещё такие моменты, как выдворение, депортация, реадмиссия. Хотя миграционное законодательство молодое, но надо отдать должное, что те люди, которые стоят у его истоков, они побили большие рамки и возможности, для того чтобы влиять на эти процессы. Потому, что те штрафы с работодателя за каждого 250-800 тысяч, вы сами вдумайтесь, ведь это не сопоставимо ни с какой экономической прибылью. Понятно, что штрафы большие, но должен быть приоритет у российской национальной рабочей силы. Поэтому те, кто иностранцев привлекает, привлекать их надо и без них мы не обойдёмся, но привлекать их надо в соответствии с законодательством. Оформив им соответствующие рабочие визы, поставив на миграционный учёт, предоставив им общежитие и т.д. Чтобы не росла криминогенная армия социально доведённых до отчаяния иностранцев, пополняющая армию преступников. А чтоб это были те люди, которые необходимы в нашем обществе.
На счёт преступлений, хотел бы остановится, у нас часто пресса путает и ГУВД так часто говорят, как бы немножко отошли от нашей темы, шторкой пытаются отгородится от статьи 18.8 «нарушение режима пребывания», ссылаясь на ФМС. Любой сотрудник полиции имеет право составить протокол по статье 18.8 «незаконность нахождения на территории Российской Федерации». А уже конечно постановление выносит по этому протоколу должностное лицо миграционной службы, либо выносится определение о передаче материалов в суд. Поэтому, подводя вот такой краткий итог вот этой всей ситуации, хочется сказать, что, конечно, мала у нас численность, от проблем мы не уворачиваемся. То есть условия службы тяжёлые. Но как офицеры, мы эту службу несём. Поэтому вас немножко погрузил в эту ситуацию. Проблем у нас много, в законодательстве пробили многие рычаги и возможности. Есть, конечно, недоработки. Выходим с инициативой как практики, передаём наработанный материал, в том числе, когда предусматриваем срок по 322 статье об увеличении ответственности на срок до 10 лет. Это как раз на основе наших наработок, проб и ошибок, которые были у нас на практике за период существования нашей службы. Поэтому совершенствуемся, поэтому и начинаем выигрывать судебные процессы с серьёзной адвокатурой. И в общем позиции свои держим и думаем каждый год цифры увеличения штрафов, взысканных, наложенных, выдворенных увеличиваются. С одной стороны, хороший показатель, хотелось бы, чтобы он был больше профилактический. Хотя и экономический показатель нашей службы, он очень большой. Потому что те штаты и те прибыли, которые получает бюджет, конечно, несопоставимы. Я всё сказал. Задавайте вопросы, готов на них отвечать. Постарался вас ввести в атмосферу миграционной ситуации в Москве. Конечно, нас всех всё это раздражает, и где-то в магазинах их засилие, и где-то во дворах десятками ходят-бродят не понятно зачем. Конечно, коренных жителей всё это раздражает. Но, во-первых, на визуальный осмотр не всегда представляется это иностранец или нет, у нас же страна многонациональная. И соответственно сами понимаете. Что визуально может быть иностранец, а на самом деле гражданин Российской Федерации, и Чечня, и Дагестан – граждане Российской Федерации. Визуально не всегда это иностранцы. Но, тем не менее, иностранцев хватает. Здесь не всё в силах Федеральной миграционной службы.
Тверская, 13: Я хотел бы спросить, вот раньше на границе, сейчас вы говорите, что там нет миграционной службы, она была лет 5-6 назад.
Макаров В.А.: С 2009 года нет.
Тверская, 13: Вопрос в том, что когда человек въезжает в Россию, он проходит пограничный контроль, пограничнику всё равно его миграционное состояние, главное виза есть, и он его пропускает. Получается, что миграционная служба в этот момент, пока он ещё до кого-то не доехал до пункта и не зарегистрировался, если он пройдет всё это, если не пройдёт, то остаётся в чистом поле. Может сразу их вносить в базу данных миграционной службы? Скажем, у вас в базе данных он сразу появляется, он границу пересёк, и вы знаете, что он приехал.
Макаров В.А.: Я вопрос понял. На самом деле всё немножко не так. Тем людям, которым мы закрываем въезд, мы передаём их в информационную базу пограничников. И когда иностранцы пересекают границу, погранслужбы знают, кому закрыт въезд. Мы его закрываем не на уровне своей службы, а на уровне границ. Все эти данные мы передаём. Поэтому иностранец, который проходит в аэропорту, где сверяют его паспорт и т.д., он будет проверен по нашим общим базам. Всё это сейчас работает, это никакие не перспективы, всё это функционирует. И почему у многих возникает вопрос, там пытаются паспорта, фамилии, жениться, фамилии жён брать, бабушек. Именно потому, что встаёт этот вопрос в жизни, наши данные в погранслужбе есть.
Интерфакс: Наблюдается ли сезонный отток эмигрантов?
Макаров В.А.: Ну тут, наверное, специфично к регионам. Бывает отток, на Новый год уезжают праздновать. В регионах, наверное, полевые работы, зимой их нет. Москва – это спецобъект, здесь всё функционирует даже ночью и поэтому здесь всё находится в каком-то балансе. Кто-то уезжает, кто-то приезжает. На праздники выезжает больше. А так, такого чёткого нет. Был отток, когда был дефолт. Там стройки потому что вставали, по строительной линии поменьше было мигрантов, ну и стройки пустовали. В данный момент, про дефолт говорят, но строительство идёт. Сами видите, фасады в городе ремонтируют. Иностранная рабочая сила привлекается. Где без нарушений, где с нарушениями. Поэтому оттока никакого нет.
Журнал «Земляки»: Конкретизируйте, пожалуйста, такую вот вещь. Какие округа города наиболее проблемные и предприятия каких отраслей чаще всего попадают в сферу вашего внимания? И, может быть, назовёте вашу версию нелегальной миграции в Москве, сколько это по вашем прикидкам в городе вообще?
Макаров В.А.: Опять же всё статистика. Визуальным численным составом проблемный округ трудно обозначить какой-то. Потому, что на практике и оперируя той статистикой, и общаясь с теми сотрудниками, которые организуют эту функцию, штатная численность везде примерно одинаковая. Поэтому показатели везде примерно одинаковые. Поэтому говорить где проблемней, где нет трудно. Конечно, где находятся рынки какие-то большие, возможно там. Был рынок в Измайлово, большой пласт был заявлений, жалоб и недовольных, что в метро с рюкзаками едут. А так, такого чёткого округа нет. Потому, что в каждом округе есть своя специфика. Южный округ – это производство в основном. Центр – стройки. Везде своя специфика. Поэтому чётко вычленить округ, где какой-то так скажем – заповедник, где их нет. И, наоборот, где невозможно ходить и всё раздражает глаз – такого нет. Все округа по-своему специфичны. Самое большое, конечно, преобладание иностранцев – это на стройке. Понятно, что это работа за забором, нет общения там с какими-то покупателями, минимизировано общение с жителями города. Частная охрана их никуда не выпускает. Живут на объекте, либо автобусом куда-то вывозятся. А такие объекты как магазин, это же визуально. У нас сейчас вообще демократия, Интернет, горячая линия. Ясно же, если в вашем магазине будут на кассах сидеть иностранцы, проходят тысячи людей, будет море заявлений, звонков, на которые нельзя не реагировать, положить в ведро куда-то это заявление. Надо взять и сходить проверить. Ответить заявителям. Все руководители округов носят в карманах мобильные телефоны, выданные на службе, которые нельзя выключать даже ночью.
Журнал «Земляки»: Примерный объём нелегальной миграции в городе?
Макаров В.А.: Вот я вам сказал, что на учёт встало 1 миллион 195 тысяч иностранных граждан. Вот эти граждане здесь есть. Говорить какую-то цифру, это будет больше из серии философии. Я такой же житель этого города, также живу с этими проблемами и с этими моментами. Я бы даже не стал говорить, как бы трудно мне сориентироваться. Опять же, это открытость границ. Можно предположить, что там, но всё равно, большая часть их всё-таки легализуется, встаёт на миграционный учёт. На самом деле работодатели боятся привлекать иностранцев, это я вам совершено точно говорю, они боятся проверок. Потому, что всегда после нашей проверки мы же по всем нарушениям шлём информационные письма и в ОБЭП, и в Прокуратуру, и в Управы. Поэтому это очень не выгодно. Поэтому если я вам назвал цифру стоящих на учёте, это не говорит о том, что их не на учёте 3 миллиона. Какая-то небольшая часть, по отношению к этой цифре, конечно нелегальных есть. Но эта цифра меньше тех, которые стоят на миграционном учёте, и у которых с законом всё в порядке.
РБК: Есть ли мигранты – нарушители из Европы?
Макаров В.А.: Ну из Европы меньше. Страны Азии понятно почему, у них экономическая составляющая, Москва притягательна для всех. В странах Азии всё тяжело, поэтому, конечно, они сюда рвутся, и они безграмотны, их можно обмануть. Не выплатить зарплату, не поставить на миграционный учёт. И некуда жаловаться, они находятся сами как бы вне закона. Европа, конечно, другая, у них сами понимаете, экономическая составляющая высокая. Нарушения есть, они какие-то более единичные, какие-то шеф-повара, наверное, в таком более контексте. Это единичные случаи, но эти случаи есть, но это не массово. С Европы к нам в основном так не едут.
Говорит Москва: Скажите, пожалуйста, за неполный этот год и 2011, сколько удалось закрыть незаконных городов мигрантов в Москве? Каким образом удаётся незаконного мигранта, у которого нет никаких документов, привязать к конкретному работодателю?
Макаров В.А.: На счёт городов. Я скажу, что я бы даже осмелился сказать, что прямо нелегальных городов таких нет, что беспредела такого нет.
Говорит Москва: Такие находили и в лесопарковой зоне.
На Вересковой улице огромный просто город закрыли…
Макаров В.А.: Не готов сказать. Почему, потому что всё равно поясню, это как бы общие слова – закрыт. Что значит, что незаконный. Здание законное, наверняка там 90% состояли на миграционном учёте, может 10% там какие-то нарушения и были. Когда мы такие моменты выявляем, мы всегда к вам обращаемся как к коллегам, к СМИ, чтобы осветить, потому народ у нас горяч. Вот нашли там где-то в Кунцево, начинаем показывать. Потому, что все вот эти общежития, которые стоят, как их назвать полностью незаконным городом. Ну, имеет статус общежития там и русские живут, и строители россияне живут. Землянки в лесу и т.д., это единичные случаи. И при поступлении к нам информации, сразу эти моменты после нашего прибытия закрываются. Такой отдельной статистики мы конечно не ведём. Это не носит массовый характер. Единичные случаи есть, которые мы все осветили в средствах массовой информации. Массового характера это не носит.
Как привязать без документов. Ясно, что в ресторане есть и лицензия, и документы, медкнижка, там просто к административному делу приобщить этого иностранца. Если это стройка – составляется план-схема, стена, фотографируется возле стены в рабочей одежде, с рабочим инструментом. Расположение корпуса этого, потом берутся подряды строительных организаций. Это очень кропотливый труд, это документальные проверки. И, естественно, все говорят, это не мои, это его. Но в итоге берутся списки на охране, проходящих рабочих, от каких фирм, заверенные печатями. В общем, это целый кропотливый труд, для того, чтобы выиграть в Арбитражном суде хотя бы на 250 тысяч решения добиться. Это целый реферат. Потому, что процесс этот судебный растягивается на 2 года. Это снежный ком. Представляете то, что накопилось 2 года назад – это бросать нельзя. На каждое слушанье нужно послать сотрудника. Не просто послать, чтобы он прибыл, приготовить отзыв к этому делу, вспомнить всё это. Для того, чтобы он мог аргументировано представить. И порой эти дела в разных залах слушаются, одновременно. Это надо несколько сотрудников послать порой одновременно по одной фирме. Но ни одну фирму мы не бросаем, всё мы доводим до логического конца, и все материалы передаём в службу судебных приставов. С судебными приставами у нас отлажена работа. Мы не отдаём им материал так, что мы передали, и наша юрисдикция закончилась. У нас проводятся регулярные совещания, носящие не бюрократический характер, а деловой. Берётся конкретный округ, вызывается руководитель округа, межрайонный руководитель – и по каждому материалу задаётся вопрос, что сделано. И вместе выходим. Если с чем-то мы не согласны и считаем, что можно взыскать, есть здания, выходим вместе в адрес. То есть этот процесс мы тоже обслуживаем, для того, чтобы понять, что там действительно банкротство прошло, что наши материалы не бросили. Потратив столько сил в суде, мы свои материалы контролируем и на уровне службы судебных приставов.
АН: Виктор Анатольевич, вот у нас вынесено в тему усиление ответственности за правонарушение. Понятно, чтобы избежать тавтологии в миграционном законодательстве. Вы могли бы рассказать, как вообще появилось эта идея об усилении ответственности. Что это? Что это подразумевает и на основании чего, каких факторов? Чего ждать от усиления законодательства в этой области?
Макаров В.А.: В силу того, что нарушения в городе есть по этой линии. В силу того, что большая ответственность и в данный момент за привлечение иностранной рабочей силы. Опять же, прочувствуйте эти цифры, если с организации взяли человека, а с вас 250 тысяч. Она наработает на 250 тысяч? Наверное, нет. Его ещё нужно кормить, обеспечить жильём. Но, тем не менее, нарушения есть и всё равно носят достаточно большой характер. Поэтому мы выходим с инициативой. И опять я говорю, где 2 и более нарушений, мы закрываем въезд на 3 года. Сейчас добиваемся на 5 лет. Выдворение, депортация и реадмиссия – закрываем въезд на 5 лет, сейчас инициатива на 10 лет. За нежелательность и незаконный въезд сюда, мы выходим об ответственности уголовной. По 322 статье, повторюсь – это «Организация незаконной миграции на территории Российской Федерации». Мы работаем по этой статье. У нас есть и методические рекомендации, и практические разработки органов дознания, прокуратуры и деловые были совместные совещания с проработками совместно накопленного опыта. Причём я опять же говорю, что административные дела носят такой огромный объём, что не составляет проблем поработать в рамках Уголовно-процессуального кодекса. Потому, что опыт сотрудников огромный. Как раз был вопрос, как привязать работника к стене в строящемся здании, где одна пыль летает и ни одного стенда. Это позволяют вот эти наработки, каким образом мы вот это всё документируем. Это как раз наше ноу-хау, наши наработки – это всё и вложено в наши разъяснения, наши наработки в 322 статью, каким всё-таки образом её можно ввести не просто в регистрацию номера получения уголовного дела, а судебные перспективы ведения этого дела, получения реального срока работодателю. И мы как раз и вышли с инициативой с 5 лет увеличить срок до 10 лет.
АН: И вы считаете, что тот опыт, который был, сейчас я скажу к чему я. Есть два варианта, которые обсуждаются широко в общественности, так называемыми правозащитниками, те, что говорят, что это не поможет, нужно легализовать всех. Есть ваша позиция. Я склонен доверять больше вашей позиции. То, что ужесточение по этой тематике приведёт к упорядочению всего этого. То есть все вот эти инициативы, я так понял, скомпонованы на том, что провели некий анализ ситуации, которая была на сегодняшний день.
Макаров В.А.: Да, совершенно правильно. Ужесточение этих санкций, эти санкции которые уже есть, они какой-то порядок выводят. Если мы зайдём на любой строительный объект, если только нечаянно не получится что-то обратное, как правило, есть разрешительные документы. Но есть тот пласт, который нарушает. Если будут функции всё-таки жёстче, а весь пласт работодателей, всё равно это узкий круг, они все между собой общаются. Наверное, поэтому ужесточение функций приведёт к какой-то нормализации ситуации в обществе. Потому, что на самом деле нарушения имеют место быть. И раздражают они вам глаз, как жителей города. Поэтому интересная и животрепещущая тема, поэтому мы, наверное, сейчас и ведём диалог на эту тему.
Тверская, 13: Виктор Анатольевич, можно в двух словах об истории вашей службы.
Макаров В.А.: Я начинал работать в управлении по делам миграции ГУВД, это первые аттестованные сотрудники милиции, прикомандированные в Федеральную миграционную службу. В марте будет 10 лет работы в этом управлении. Сейчас отдел организации миграционного контроля ФМС России по городу Москва, который я возглавляю. До меня естественно в нём были руководители, как и во всех отделах, происходят ротации и какие-то смены мест. Кто на повышение, кто на понижение. В данный момент поставлен как руководитель, имеющий опыт большой в этом направлении, улучшить работу в этом направлении.
АН: Виктор Анатольевич, если вы хотите что-то добавить в завершение…
Макаров В.А.: Всем большое спасибо, что проявляете такое большое внимание к сфере нашей деятельности. Потому, что объективно говорю, что я первый раз в такой дружественной обстановке присутствую и делюсь с вами, то как есть на самом деле ситуация по нашей службе, ситуация с мигрантами. Поэтому, если это будет освещено, это будет здорово. И, наверное, нужно чаще проводить такие встречи, чтобы может быть были правильные в итоге выводы сделаны. И когда правильно информация излагается и моменты неизвестны обывателям. Никто не снимал моменты и закрытия границы, и их открытости, штатной численности. Поэтому мы, находясь на своём месте, делаем всё что можно, и часто получаем благодарственные письма. Потому, что когда люди видят, когда пишут жалобы и наши сотрудники остаются с ними на ночь до утра. Потом с теми, кто мешает жить едут в суд, когда люди всё это видят, у них меняется мировоззрение вообще, и они говорят, а мы не знали что есть такие сотрудники вообще. Поэтому то, что вы к этой проблеме развернулись лицом, за это вам большое спасибо, и в общем-то кого знаю, приятно увидеть ещё раз. Кого увидел впервые, тоже приятно. Поэтому давайте работать дальше вместе.
АН: Коллеги, спасибо большое.
Макаров В.А.: И пригласить вас хочу на наши проверки, если вы хотите то, что я рассказывал, насчёт войти в роль сотрудника, мы в любой удобный для вас день можем взять вас с собой на проверку не только как задержали, зашли на объект, распоряжение там показали, а до конечной цели. Но я немножко вперёд предупрежу, что это будет не легко, работать будем и ночью. С большим удовольствием ждём на совместные мероприятия.