Живу в частном доме. Вношу оплату за электроэнергию регулярно, ежемесячно, по показаниям счётчика. Задолженностей никогда не было. Энергосбыт ежемесячно сам снимает показания счётчика. Сейчас энергоснабжающая организация заставляет меня заменить исправно работающий электросчётчик на новый. Имеет ли она такое право? Василий К., Миньяр
Как гласит закон, обслуживание абонентов электросетей осуществляется по договору, по которому обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учёта потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию (ст. 543 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, претензии к качеству счётчика у энергоснабжающей организации должны быть обоснованными. Соответственно, если она считает, что установленный у вас счётчик находится в ненадлежащем состоянии, то должна сама за свой счёт заменить данный прибор учёта.