//Опросы АН

Скажи мне, кто наш друг?

Недавно один из исследовательских центров провел опрос 2 тыс. россиян и пришел к выводу, что мы считаем наиболее дружественной нам страной Китай, а наиболее враждебной - США. Результаты показались нам интересными, но выборка в 2 тыс. человек  - не слишком репрезентативной. К тому же, аргументы опрашиваемых остались, что называется, "за кадром".

Мы решили провести собственный онлайн-опрос, результаты которого вы будете видеть по мере публикации ваших собственных мнений.

Вот и завершился наш опрос! Мы не ставили вопрос о союзниках и друзьях России на голосование, но развернутые ответы наших читателей (всего свои посты оставили 256 человек) оказались весьма показательными сами по себе.

Действительно, как и в опросе Исследовательского центра портала Superjob.ru в списке недругов России чаще всего фигурируют именно Соединенные Штаты Америки. В этом плане заверения руководителей России и США о том, что мы больше не являемся соперниками, выглядят пока больше благими пожеланиями. Менталитет у нас остался тем же, что был и два десятка лет назад: Америка - наш заклятый враг на все времена, мечтающий получить доступ к нашим природным ресурсам, и перестанет быть врагом только тогда, когда крепко увязнет в своих внутренних проблемах. Таков вердикт большинства опрошенных.

Далее в списке врагов фигурируют Великобритания, Грузия, бывшие Прибалтийские республики, Польша, Франция, Япония, Скандинавские страны и НАТО в целом. Несмотря на проблемы последних лет во взаимоотношениях с Украиной, большинство высказавших свое мнение россиян сходятся на том, что главная проблема заключается не в противоречиях между двумя странами, а в личности бывшего президента Украины.

В отличие от опроса Superjob.ru, наш опрос не показал положительного настроя наших соотечественников по отношению к Китаю. И хотя определенный процент россиян полагает, что Китай может быть нашим союзником в глобальном противостоянии с США, отношение к быстро развивающейся новой сверхдержаве у нас весьма настороженное. Характерно, что весьма высок процент тех, кто уверен в наличии у Китая агрессивных планов в отношении России. Довольно печально, что в этом вопросе наши читатели нередко проявляют даже некую обреченность и ожидание неизбежных территориальных потерь России в будущем.

Что касается друзей (точнее сказать, союзников России), то здесь мнения разошлись между теми, кто вообще отрицает наличие таковых у нашей страны, и теми, кто все же их видит. В первую очередь, среди части бывших союзных республик и славянских государств. Чаще всего среди друзей называются Белоруссия, Казахстан и Украина (с оговоркой - «после Ющенко»). В списках дружественных нам государств также фигурируют Германия, Индия, реже - Бразилия и Аргентина. По всей видимости, по принципу «Враг моего врага - мой друг», дружественными России государствами часть опрошенных считают Иран, а также Венесуэлу.

Те, кто отрицает наличие у России союзников либо вообще отрицают наличие таковых в международной политике, либо утверждают, что мы их растеряли за последние два десятилетия благодаря недальновидной политике руководства нашей страны. Сюда же можно добавить большое число тех, что в качестве единственных союзников России называет «армию и флот». Это очень распространенный ответ, который, по сути, также отрицает наличие у нас друзей и союзников в принципе.

Интересно, что лишь один из опрошенных назвал среди дружественно настроенных к России государств Абхазию и Южную Осетию. По всей видимости, наши соотечественники все еще не привыкли воспринимать эти официально признанные Россией страны в качестве самостоятельных государств.

В целом, список враждебно настроенных к России государств мало изменился со времен СССР: США, НАТО, Китай. Плюс Прибалтика, Польша, Япония, минус Германия. А вот список наших союзников заметно поредел и скукожился до минимума. Причем, многие вообще отрицают наличие у России хоть каких-нибудь союзников.

Итог не слишком оптимистичный, но не в наших интересах обманывать самих себя. Что есть, то есть.


Сергей [25/01/10 16:26]

Несомненно самым ярким российским оппонентом является США, как в своё время оппонентом Российской Империи была Британия. Политическое устройство и соперники меняются, а сферы влияния,за которые идёт борьба, всё те же.
При этом самыми верными нашими союзниками всегда были и остались наши армия и флот.

Борис [25/01/10 18:10]

Как сказал Суворов: "У России нет друзей кроме ее
армии и флота". Америка наш заклятый враг на все времена. Америка как наследница Британской империи, которая была давним врагом Россиийской империи. И разумеется за 20-й век мы получили много зла от Штатов. Китай нам не враг - пока. Но геополитика говорит сама за себя. Когда Россиия ослабнет окончательно (демография) война если будет, то с Китаем. Глупо предполагать, что набрав силу Китай будет воевать с США. Но все-таки пока главный враг нашей страны - США.

Лена [25/01/10 19:06]

Друг - Беларусь. Только, увы, не для правителей России, а по сути.
Оппонент - США. Но они уже сильней. Поэтому оппоненты ли мы для них? Формально - пока да.

Василий [26/01/10 09:23]

Возможный враг России по географическим соображения и политическому устройству страны - Китай! США соперник России, но не потенциальный враг!!!

Перцев Алексей [26/01/10 12:15]

Все социалистические государства остались друзьями со времен СССР. Старый друг лучше новых двух.
Более ли менее положительно к нам относятся в континентальной Европе (Германия), а также арабский мир. Любая палка в колеса США в этих странах положительно там воспринимается.

Андрей [26/01/10 12:57]

США (как приемник гегемонии Великобритании) -враг, жестокий и коварный, Китай - давнишний территориальный претендент, Беларусь, Сербия и другие страны с коренным славянским населением - друзья России, но не сегодняшней Москве.

Василий [26/01/10 13:08]

враг-Китай, расширение территорий за счет соседа . друг-Украина ,дружественный нам народ.

уго [26/01/10 13:47]

враги прибалты сша китай. други казахстан беларусь германия индия

роман [26/01/10 16:18]

США главный враг, ныне и в ближайшем будущем, Китай - с ним надо держать ухо востро. США -- перестанет быть врагом, только тогда, когда там произойдут внутренние изменения, или потрясения, чего я очень желаю. Мне кажется у американцев короткая историческая память. Вспомните вооружённый нейтралитет Екатерины II во время борьбы за независимость и Гражданскую войну в США в которой Россия помогала северянам, а Британия южанам. В американской прессе и обществе конца 19 в. тепло и даже с благодарностью отзывались о России. Сейчас забыли. И ещё звание первой державы Америка носит не праву, его надо заслужить, если хотите большой кровью, чего о США не скажешь. А Китай надо держать на расстоянии вытянутой руки, поздоровался и хватит. Тем более у китайцев своя древняя философия которая гласит: Китай центр мира . У нас своя цивилизация которую надо беречь и сохранять, и оберегать естественно. Тогда и к нам будут относиться с уважением. А самый главный и коварный враг у нас дома: это коррупция .

nagel [26/01/10 19:32]

Враги: алкоголизм, воровство, тщеславие, подхалимство, политическая близорукость, скулёж по имперскому прошлому. А друзей, с такими качествами не сыскать!

Олег Ульянов (14 лет, МОУ Абатская СОШ №1) [26/01/10 20:03]

Борис "У России нет друзей кроме ее
армии и флота" - сказал Александр III, а не Суворов
И все таки по моему мнению, страны эксСССР наши друзья, нам не нужен Китай, так как из-за улучшения связей будет массовое переселение Китайских граждан на территорию России, что заметно подавит "нашу" нацию. США тоже не друг, так как НАТО потенциальный противник нашего государства, и отношения стали нарушаться при входе Дж. Буша(Младшего, он вел неразумную политику, что привело к мировому кризису, Россия предупреждала его, но на это он принимал более резкие решения (правильно сделал воробей, когда насрал ему на голову). Франция и Англия - не друзья, они только-лишь подлые предатели, так как всегда во время войн, в которых участвовала Россия , они не отвечали на просьбы о поддержке России (Моя хата с краю), хотя Россия всегда оказывала помощь Франции и Англии, подтверждение этому Первая Мировая, когда велась война России и Франции против Германии, существовало 2 фронта (Западный - Франция, Восточный - Россия), когда велись действия на Западном фронте, Франция просила помощи у России и Россия помогала ей, перенося боевые действия на Восточный фронт, тогда Россия просила помощи у Франции, а Франция игнорировала просьбы. Разве это друзья???
И вообще другом может стать любая страна, все войны из-за правительства этих государств, а НАРОД НЕ ВИНОВАТ!!!!

nimert [27/01/10 13:53]

По-моему предыдующие уроки истории нам ясно показали какими союзниками нам приходятся США (в ВОВ) и какими врагами во время холодной. Особенно им "спасибо" за Афганистан. С Китаем дружба была хороша во время социализма. Сейчас мы для них - ближайшая лакомая территория для перенаселенной страны. Оттяпать они (кусочек) уже пытались. Теперь техники для этого предостаточно, особенно учесть деятельность их разведки. И техника современна, и миллионы промытых мозгов под ружьем. А США любит кусать из-за угла через Кавказ, Грузию, и т.д. Короче, не надо обольшаться - не друзья они нам. Мир нужен, но дружба вряд ли получиться

timoxa [27/01/10 16:09]

ДРУЗЬЯ РОССИИ БЕЛАРУСЬ УКРАИНА КАЗАХСТАН А ВРАГИ США И КИТАЙ

Андрей [27/01/10 18:53]

nagel [26/01/10 19:32] +5!
Эти враги непобедимы, как и наш союзник - мороз.

Дмитрий [27/01/10 19:55]

Враг США
Друг Германия

Галина [27/01/10 20:43]

Как известно, в некоторых изданиях было сказано, что Китай и США уверены , что Россия к 2030 году полностью развалится- надо только подождать. Так кто они нам и нужны ли мы им? Хотя, я думаю, население России не относится враждебно к США , скорее наоборот. Но,как сказал мой знакомый из США -мы недооцениваем всю опасность. Страны бывшего соц. лагеря -под НАТО, какие они друзья- мы уже посмотрели. Наши друзья -Белоруссия, Украина, Казахстан, надеюсь-Молдавия, их потерять нельзя. Наши друзья в Европе-Германия ( несмотря на их пренебрежение к славянским народам- пережиток прошлого), Италия и Франция.

helen [27/01/10 21:04]

Нет у нас друзей .Нас либо боятся либо презирают. Жила в Европе 7лет. Мы жить как цивилизованные нации не можем. При таких ресурсах и просторах такая нищета и убожество! Кому нужны такие друзья!Китай -грядущая угроза. Им нужна наша земля ресурсы .США-враг давний и бессрочный.Они нас благодаря Горбачу и Ельцину давно имеют как хотят.Но самый страшный враг мы сами себе действительно.Повальное пьянство и разгильдяйство.Работать не с кем-прав был Ленин.

григорий [28/01/10 05:59]

друг - германия
враг - великобритания + сша
дружественен пока - китай, но голод (жизненное пространство) не тётка

Леонид [28/01/10 07:23]

Армия и Флот наш друг. Больше некто!

андрей [28/01/10 12:47]

америка не враг. она нам просто не друг.и отношения должны быть соответствующие.белорусы нам друзья. с мусульманским востоком мы скорее друзья чем враги. кроме турков. тут мы не враги а скорее соперники. монголы наши друзья хотя сами этого ещё не осознали до конца. а такие страны как Япония Германия Ю.Корея не могут быть друзьями. там люди уже не адекватны. страна их оккупирована а им на это по хрену. южноамериканские страны при правильной дипломатии могут стать нашими друзьями и Мексика. куба наш друг , но тут уже мы забыли о своём друге. как и о Сербии. за политику конца 80 и 90 мне стыдно.

**************** [28/01/10 18:02]

Китай,Япония,англия,штаты,израиль,прибалтика,польша-враги
Германия,Франция,Венисуэла,ближний восток

максим [28/01/10 18:48]

что все заладили сша враг все забывают что на заднем дворе китай вооруженый до зубов с население в 15 раз больше чем у нас с територией забитой как консерва с селедкой в ближайшие 10 лет они нападут полюбому на ненужную пустующую нашему правительству восток россии
если они готовы были с ссср воевать за даманский островок а с россией подавно
а друзей у россии нет все жируюют за счет неё

Urix [28/01/10 19:18]

Безусловно враг это США. На все времена.
Друг, союзник - Китай.

fijnoord [28/01/10 20:42]

Враг - безусловно США. Геостратегию З.Бжезинского в отношении России еще никто не отменял. Китай - "заклятый друг" в объятиях которого мы вполне можем раствориться. В краткосрочной перспективе среди друзей страны подобные Венесуэле. В долгосрочной предсказать очень сложно.

Владимир [29/01/10 11:06]

Наши самые верные и надежные друзья и защитники - Армия и Флот!

Сергей [29/01/10 11:22]

Врагов нет, а друзей мы последних разгоняем...

пётр [29/01/10 11:35]

Нет друзей у России! Китая надо опасаться! А сша сами скоро развалятся!

Алексей [29/01/10 12:04]

Считаю, что в ближайшие три года (Обаме надо бороться с кризисом и внутренними проблемами, но сейчас неизвестно останется ли он на второй срок )от США не стоит ждать больших неприятностей, кроме популистской демагогии и политических пакостей, типа словесной поддержки всяких грузий, прибалтов да поляков. А вот интересы Китая и России (особенно на Дальнем Востоке)уже серьезно пересекаются ,не смотря на ,в целом, положительное развитие отношений.
А друзей у России быть не может в принципе(наши надежные друзья-это наша армия и флот), а весь остальной мир-это или соперники или партнеры.

Андрей [29/01/10 13:31]

Господа, о чём говорить? Если США только подбираются к нашим границам, пытаясь использовать НАТО и здесь ещё не факт, что у них получится, Европа тоже не дура, она понимает, что Россия рядом, а США за океаном. А вот братья наши меньшие китайцы уже вовсю заселяют нашу страну и скоро в правительство начнут избираться. Вот и думайте...

Евгений [29/01/10 21:21]

Большинство наших друзей мы растеряли благодаря "умной и дальновидной" политике нашего правительства, привившим озлобленность и открытую неприязнь к братским народам. Чем и пользуются наши внешние враги в лице Америки. Преступное бездействие при бомбадирови Югославии и таких примеров много. Остались у нас друзья только Фидель и Чавес.

Алексей [29/01/10 21:39]

я с СУВОРОВЫМ согласен на все 100 процентов(((не было у России друзей и не будет

Кив [29/01/10 22:01]

Что бы там не было в 20 веке, а друзья нам германцы и страны Российской Империи и СССР, кроме Польши и Прибалтики. Предатели (т.е. враги)России: Франция,Англия, США и т.д при чем гадят они "изподтишка". Китай скорее всего не враг, а конкурент.

dell1735 (Киев) [29/01/10 22:32]

Думаю достойных друзей или врагов нет! Все боятся и плюют в спину! Вечным останется только триединство Русского народа (Россия, Украина, Беларусь) + Казахстан!

Анатолий [30/01/10 07:44]

У России враг Америка но скоро станет врагом китай который начнет нападать за земли кто хочет убедиться прочетайте книгу предсказания старца Антония!!!Мы будем существовать пока будет святая русь!!!

Евгений [30/01/10 08:04]

Здравствуйте.
Разобью свои мысли в "слух" на несколько частей.
ЧАСТЬ 1.

Если отбросить эмоции и фанатизм, то многи события и
аргументы воспринимаются и анализируются, яснее и проще....
И так для того , что бы записывать кого-то в стан врагов или "потенциально" угражающих существованию
России как государству, в имеющихся границах, проведём легкий и поверхностный анализ....В мире много конкурирующих фирм и компаний, у каждой существую свои службы безопасности, но, даже при самой жесткой конкуренции, например автопроизводители в Японии, не начинают между собой маленьких победоносных войн....и на то много причин, но очевидно у стран конкурирующих между собой по многим аспектам гараздо больше общего(в противном случае они не были бы успешными крнкурентами), в уровне мышления, жизни и принципах построения мира, нет крайностей и религиозного фанатизма, идей исключительности или некоторой обиженности .... из изложенного могу заметить очень опасно, выбирать себе даже во временные союзники следуя принципу врага врага моего.... может случиться, что он и наш враг....мир , как и человек не предсказуем....

Слава [30/01/10 08:33]

Друг - Лукашенко. Потенциальный друг - Чавес, но Россия им пренебрегает, а жаль. Америка - враг всего человечества, а для России это убийца.

Слава [30/01/10 10:00]

США - враг всего человечества. Каждый, кто хоть что-то сделает для ускорения гибели этого кровососа, имеет все основания попасть в рай. Все русские люди должны при разговоре поносить америку, не покупать никаких товаров.

Борис Григорьевич [30/01/10 12:19]

Друзья, враги, товарищи... Не нужно переносить слова из контекста межличностных отношений в область геополитики. У правительств всех стран есть свои и прежде всего СВОИ интересы. Народы могут относится друг к другу как угодно, эти отношения легко регулируются пропагандой. Пока у России будет обширная территория и природные ресурсы, при отсутствии сильного и волевого руководства друзей у нее не будет. Нет и сейчас.

Федерал [30/01/10 13:13]

США-враг! Китай? Нет, я так не считаю. У Китая своя история, культура. Они миролюбивые. Если-бы они захотели нашу территорию, то давно бы это сделали (вспомните только, откуда порох).

Евгений [30/01/10 14:28]

К сожалению,и это показывает исторический опыт развития межгосударственных отношений в мире за последние 300-400 лет,не бывает настоящей дружбы, в подлинном смысле этого слова, между разными странами и народами. "Дружат" ,как правило, в силу острой жизненной необходимости, либо по экономическим и политическим соображениям, либо против кого-то.Но если нет выгоды от такой дружбы то на смену обязательно приходит - в лучшем случае прохладное сосушествование, в худшем- вражда, как следствие межгосударственной конкуренции в геополитике,идеологии,бизнесе, инновациях, культуре, исторической памяти, территориальных притязаниях и т.п. Что касается России - настоящих друзей, кроме Монголии, за последние 300-400 лет у нас не было. Были временные союзники, которые за счет России пытались решить собственные геополитические притязания или обеспечить собственное выживание,например Великобритания во второй мировой войне, но как только угроза устранялась "дружба" заменялась враждой. Похожая картина сейчас разворачивается на территории бывшего СССР.Некогда "дружественная" Грузия видит сегодня в России врага. Очень вероятно, что после смены нынешних руководителей Белоруссии , Азербайджана, Казахстана и Туркменистана развернется украинский сценарий в российской политике этих стран. Это касается близких нам по советскому менталитету государств. Других "друзей" у нас сейчас нет и никогда не будет. Поскольку Россия сегодня не находится в состоянии войны ни с одним государством мира , то явных врагов сегодня у нас так же нет, но есть скрытые враги, т.е жесткие конкуренты и притязатели. Прежде всего это Европа в лице Британии,Польши, Швеции,Франции и Германии. Историческую память они заботливо оберегают и боязнь России присутствует у тамошних политиков на генетическом уровне,и это их сплачивает. Наверно не случайно российский император Александр Третий говорил, что пока русский царь ловит рыбу - Европа пусть ждет, видимо знал о чем говорил. Европа всегда будет нашим скрытым противником, будет от нас дистанцироваться, но и нам не надо стремиться в Европу, ведь мы не европейцы , а евразийцы. Второй наш главный оппонент - США, но в отличии от Европы сами американцы не считают, что сегодня Россия им угрожает.Поэтому этот фактор можно использовать в нашей внешней политике, чтобы решать наши какие-либо внешнеполитические проблемы, как например в случае с Афганистаном.Но при этом жестко следовать в фарватере американской политики, как Европа и Япония, не следует, время мировой гегемонии США заканчивается. Третий и,вероятно главный через 20-30 лет, наш враг - Китай. От этого государства Россия будет иметь очень большие неприятности, если не подготовится заранее к надвигающейся угрозе.В отличии и от Европы и США, где вооруженные силы, озабоченные личной безопасностью и личным комфортом, представляют собой некий клуб под названием НАТО, в Китае боеспособность армии в сочетании с техническим оснащением непрерывно растет. Китаю необходимо сырье, рынки сбыта, территории для экономической экспансии, а это все рядом - в России. Вполне может наступить момент когда руководители Поднебесной для достижения своих целей, на фоне краха мирового господства США, могут обратиться к идеям политики Мао и захотят поиграть военными мускулами, тем более что опыт вооруженных столкновений с Советским Союзом уже был. Поэтому чтобы избежать подобного развития событий России нужно готовиться уже сейчас, и прежде всего на уровне дипломатии и спец.служб. Мусульманский мир также вносит напряжение, но это прежде всего касается США и Европы и лишь в меньшей степени России. Наличие коренного мусульманского населения в России, при правильной внутренней национальной политике, может послужить в будущем благоприятным фактором для положения России в мире.

Павел [30/01/10 15:20]

В настоящий момент настоящих друзей нет. Даже Белоруссия (Лукашенко) нас больше использует, чем дружит. Надо не дружить, а взаимовыгодно сотрудничать, В межгосударственных отношениях дружбы не бывает.

Михаил [30/01/10 19:40]

Мне понравилось про триединство, скорее бы...

Владимир [31/01/10 09:00]

Наш враг США так было, так есть, и так будет всегда. Друзья Украина, Беларусь и Казахстан.

Сергей [31/01/10 11:10]

Главные враги России сионисты, осевшие в США, Израиле, Великобритании, Швейцарии. К дружественно настроенным соседям можно отнести Казахстан, Беларусь, Украину (после смены власти),Германию, Монголию, Армению.

Виктор [31/01/10 12:55]

Друзья: Сербия, Белоруссия, Украина,Монголия, Франция, Германия, Италия.
Врагов нет, есть опасные конкуренты, которые,благодаря правящей элите этих стран, могут инициировать провокационные конфликты - это США, Великобритания, Китай, Япония.
Есть "шавки"- Грузия, Прибалты, Польша.

Stasys [31/01/10 15:09]

Много рассуждений на предмет - кто друг, а кто враг.
История неоднократно доказывала, что вечной дружбы не бывает, но, имеются интересы. И даже не это главное! Главным является то, что мы сами при реализации тех или иных интересов, вольно или невольно кого-то ставим в рад соперников, друзей, врагов. Забывая о том, что наши поведенческие мотивации и определяют наш статус, в смысле- враг или друг, исходящий от нашей способности к пониманию того - враги мы сами себе или друзья.Таким образом, наше поведение и настраивает кого-то в том или ином направлении, только так и не иначе.

mkg [31/01/10 20:22]

Самый страшный враг - это политики. И пропаганда. Но без них никуда...

Флоридец [01/02/10 10:27]

Как говорится, сытый голодному не товарищ. Отношения между государствами, такие же, как и между людьми. Когда уровень культуры и экономики сравняются, то вражда и ненависть перерастут в партнерство. Примеры? США и Германия, США и Япония, США и Италия, США и Канада и т.д. А как Америка может дружить с бедными странами? Поэтому ее и ненавидят. Поэтому и нужно защищаться. Почему в каждой стране такие очереди на эмиграцию в Америку, а из Америки никто не собирается эмигрировать никуда? Америка всегда открыта для дружественных и партнерских отношений.
Флоридец,
floridets.com

владимир [02/02/10 11:28]

враги россии - китай, польша, сша, англия
друзья- индия ,германия, италия, франция(при определенных условиях), испания

Владимир [02/02/10 12:22]

Наши друзья : Беларусь, Казахстан, Армения, Китай, Индия. Могло бы быть и больше, как в советские времена, но наши правители разо.рались со всеми кто был всегда рядом: Украина, Грузия, Азербайджан, Туркмения и т.д.
Враги: США, Великобритания, Эсто-лат-литва. Последним сразу надо было "кислород перекрывать" - - пусть подыхали бы в своём Евросоюзе.

Дубогрыз [02/02/10 12:24]

Наш единственный и самый опасный враг - это США. Сегодня Россия - единственная страна мира, которая может их уничтожить. Поэтому США всегда будут стремиться разоружить и расчленить Россию каким-то путем. Или мы треснем им по носу. Но двоим нам, увы, пока нет места в мире.
Америка дружит не с демократиями. Америка дружит со странами, которые были ею разоружены (Германия, Япония) или поставлены под контроль (Британия и Франция). Вот и все.

константин [02/02/10 15:18]

издавна считалось , что у России два союзника - армия и флот , так оно и на сегодняшний день,а все временные друзья нас постоянно кидают!

Фёдор Николаевич [02/02/10 15:30]

Несомненно на данном этапе нашим оппонентом остается и будет США. Но не надо забывать о том, что Китайцам давненько территории не хватает, посмотрите что она делают с нашими границами... Уже чуть ли администрацию свою не устанавливают. Я думаю, что они подходящего момента ждут, в глаза улыбаются. В тихом омуте черти водятся, а черти, что те, что другие

someone [03/02/10 00:05]

Китай - друг
Сша - враг

Евгений [03/02/10 08:30]

Мы просто потеряли друзей и наживаем врагов.
Как бы то нибыло нужно восстановить дружбу со всеми славянскими народами: Украина, Белоруссия, Сербия. США уже не та страна, которую можно считать заклятым врагом... они уже "допрыгались", сами себя разваливают. Еще лет 10 и у них будет хуже, чем у нас. Главный наш и реальный враг - это конечно же Китай. Рано или поздно он будет расширяться, и мы здесь ничего поделать не сможем. У нас не хватит сил.
На данный момент в Европе один из малоупоминаемых врагов - это Швеция. Все решения, которые идут против России, эта страна поддерживает.

виталий [03/02/10 09:46]

Никогда у России небыло настоящих союзников, они были только с материальной выгодой. Сша провокатором останется как и был со своими новыми подлизунами прибалтами, грузией и т.д. Наш друг модернизированная армия во всех видах .

Россиянин [03/02/10 09:56]

У России нет друзей, есть потребители природных ресурсов, которые поставили задачу опустошить и разорить Россию как СССР. Врагов много, те же продажные чиновники и бюрократы, которые разворовали страну. Внешние враги - США, Грузия, Англия и т.д.

wasilij [03/02/10 12:33]

Самые верные друзья на все времена - Северная Корея, Куба, Иран, Венесуэла. Замечательный список! Ну еще Нигерия.
А остальные - вечные враги!!! Гореть им в аду! Какие они все мерзкие, слов нет! Только и думают как бы "развалить Россию-матушку"!
P.s. Именно это вбивают в народ не одно десятилетие. А тех, кто не понял иронии - очень жаль.

ivan [03/02/10 14:49]

nagel- молодец, согласен на 100. Враг, который нас практически победил - зажравшийся чиновник-вор, криминальный мент и т.п."слуги народа". Друг наш- мы сами, если перестанем бухать, тунеяднечать, давать взятки, лизать ж.... политиканам и убивать друг друга.

Алексей [03/02/10 15:33]

друзья-Белорусь, Армения
враги-Польша, Грузия, Китай, Сша

Иван [03/02/10 16:40]

Германия

Сергей [03/02/10 19:40]

Я очень сильно сомневаюсь в том, что у России вообще остались хоть какие-то дружественные государства.
Отдельные иностранные граждане наверняка симпатизируют нынешней России. Возможно даже и любят ее по старой памяти, однако старый облик России безвозвратно утерян, а новый выглядит довольно тускло и сильно смахивает на потемкинские деревни.

Алексей [04/02/10 00:25]

"У России в мире есть толька два союзника - её Армия и её Флот" Александр III.
Соединённые Штаты исторический враг по Духу. Если Россия - Третий Рим, то США - новый Карфаген или новая Хазария. Мирного сосуществования здесь не возможно в принципе. Любые уступки будут использованы лишь для усиления врага и увеличения сферы его влияния.
Китай исторически воспринемает себя как Срединное Царство, а остальной мир как варваров обязанных подчиниться китайскому императору. Среди варваров могут быть "союзники", но лишь до той поры пока это выгодно Китаю. Этот дракон пока выжидает своего часа.
Европа (в целом) всегда будет такой, какой описал её Пушкин в "Клеветникам России".
Тем не менее Россия может найти сочувствие и поддержку по всему миру недовольному навязываемой формой Нового Мирового порядка, но лишь после того как сама станет реальным центром силы и предложит альтернативную справедливую модель мироустройства в противовес Западной цивилизации потребления. В этом и есть её Национальная Идея и к этому ведёт весь исторический опыт.
Такую Россию в сегодняшнем мире с высокой вероятностью бы поддержали:
В Латинской Америке - Куба и Венесуэла;
В Африке - Эфиопия и Ливия;
В Азии - Иран и Индия (в противовес Китаю).
Белоруссия и Украина могут быть в стороне (в прямом и переносном смысле) только в силу временной слабости Москвы.
В любом случае такая Россия получила бы моральную и иную поддержку сотен тысяч людей во всех странах мира.

Андреев ДВ [04/02/10 12:06]

Армия и флот

Сергей Петрович [04/02/10 12:23]

Нам , наконец , надо по-настоящему дружить с немцами, хватит воевать, вместе с немцами мы можем создать действительно мощный союз, и экономический и культурный
...плюс с японцами надо дружить


Как хочу бигмак!!! :) [04/02/10 19:44]

Самый страшный враг России-глупость,безкультурье и мания величия. Этот недуг несёт опасность для других культур (государств),и обязательно принесет последствия.
P.S.Достаточно почитать комментарии, чтобы убедится в этом.

Грегор [04/02/10 21:45]

Господин Перцев заявил, что что арабы нам друзья! А кто субсидирует террористов на Кавказе? Кто убил Грибоедова ещё в 19 веке? Разве мусульманские страны могут быть нам искренними друзьями? Почитайте внимательно и вдумчиво Коран. Одна из сур Корана гласит: "Каждому неверному мечом по шее".Дальше думайте сами, у кого голова с мозгами.

Victor [04/02/10 22:14]

ИХМО человек как правило помнит плохое и забывает хорошее, поэтому скажу несколько слов в защиту США. Америка ,России, не враг. Благодаря США мы пользуемся высокими технологиями, ездим на машинах, сконструированых за океаном, пишем про США всемозможные гадости в интернете ( то же ихнее изобретение ), используя, процессоры разработаные за океаном, ищем защиты там, на западе, когда нас "достанет" родной российский чиновник. Те кто воспитан на мультфильме "Баба-Яга, против", могут и дальше точить зуб на Америку, только не забывайте, "К вам будут относится так же, как вы относитесь к другим".

Николай [05/02/10 11:59]

у государства как Россия не могут быть какие то государства враги или друзья должны быть только свои национальные интересы не вовред себе и своиму народу

Елена [05/02/10 12:31]

Наши враги не потенциальные а реальные - это Израиль, Китай, Великобритания, США.
Друзья Индия, Белоруссия.

Феофан [05/02/10 16:45]

Какие друзья? С чего бы им взяться? Дружбу, в отличие от слепой любви, еще заслужить нужно! Всех своих старых друзей мы либо оттолкнули, либо предали. Новых - не завели. Почему так получилось - понять не сложно. СССР был реальной сверхдержавой с глобальными интересами. У него были и друзья (союзники) и враги. У нынешней сырьевой России - задачи не в пример скромнее ("а твоя чичас задача задача - на кладбИще не попасть..."). Мы ищем свое новое место в мире и пытаемся кого-то отпихнуть, кому-то наступаем на ногу, кому-то грозим кулаком, от кого-то, посильнее, опасаемся получить затрещину... В такой ситуации откуда у нас друзья? Украина без Ющенко? Смешно! Мы постоянно в голос заявляем, что нет такой страны, нет такого языка, Украину без обидных эпитетов и не упоминаем, грозим отнять Крым... И кто-то думает, что там нас будут любить и с нами дружить?! Не смешно!
Белоруссия? Это у которой мы пытаемся транзитные нефте- и газопроводы отнять, лучшие предприятия оттяпать, про кого мы постоянно презрительно заявляем, что они за наш счет живут? Снова забавно!
Грузия без Саакашвилии? После того, как мы у них Абхазию и Южную Осетию отняли, нас там еще лет двести ненавидеть будут. Хоть десять Георгадзе на трон посади.
Молдавия? Там Приднестровье, там Онищенко потоптался (не без указания свыше, естественно).
Прибалтика? Тут и так все понятно.
Германия? Вот уж бред, так бред! Кто и с какого фонаря вообразил, что немцы нас возлюбили?! Это как если бы к нам союзники Гондурас набиваться начал...
Кто еще? Сербы, которых предали? Арабы, кубинцы, вьетнамцы, на которых наплевали? Израиль, которому гадостей на сто лет вперед наделали?
Теперь о врагах. При Советском Союзе врагов у нас официально было три: США, НАТО и Китай. А сейчас?
США нам, конечно, не друг. Гусь свинье не товарищ. Но и врагом их считать не стоит. Мы теперь для них не так много значим. Обидно, конечно, но факт. Сверхдержавой нам уже не быть. Нет ни научного потенциала, ни военного, ни экономического, а самое главное - нет людского ресурса. Несчастные сто сорок миллионов (чуть больше населения Японии), размазанные по необъятной территории - это приговор. Мы можем жить вполне сносно, даже неплохо (если в своих внутренних проблемах разберемся), но в лидеры при таких данных нам уже не выйти. Да и зачем, кстати? Разве в этом мире одни лидеры живут? Так что, если мы сами нарываться на неприятности не будем, США нам не так уж опасны. Тем более, что ядерный щит у нас никто не отнимал. К тому же, у американцев проблемы посерьезнее. Тот же Китай.
Китай нам тоже не друг. Но и не враг. Опасность (или даже НЕИЗБЕЖНОСТЬ) того, что он у нас Сибирь отберет я бы не преувеличивал. Это мы по себе судим, что у слабака такой лакомый кусок мы отняли бы точно. Китай не одну тысячу лет в своих границах живет и пустую Сибири ранее занять мог бы. Но за свою Великую стену далеко не выходит. Все равно хорошо бы нам столицу в Сибирь перенести. Природа пустоты не терпит, а если сами в Сибири жить будем - не отнимут. Не отдадим.
Если все это подытожить, то что мы имеем? Есть у нас друзья? Есть! Абхазия (пока мы ее совсем подмять не решили - тогда и там возникать начнут) и Южная Осетия. Армения (до тех пор, пока мы богатеющему и усиливающемуся Азербайджану мешаем с ней разобраться). Та же Белоруссия могла бы стать, если мы свои амбиции уймем. Казахстан с хитрым и умным Назарбаевым. Не друг, конечно, но на союника в ряде вопросов потянул бы. Но реально, кто нас в войне с Грузией поддержал? Никто. То-то!
Врагов у нас сейчас серьезных нет. Сильным - мы до лампочки. Слабые - не опасны. Но главные наши НЕДРУГИ, это те, кого мы так или иначе обидели или норовим обидеть. Грузия. Вся Прибалтика. Польша. Япония. Украина (пока мы от претензий на ликвидацию ее государственности и на Крым не откажемся). Англия (меньше полония рассыпать надо, а потом обидки кидать, что поймали с поличным).
Ситуация не очень радостная. Но и не смертельная. Устаканимся со своим новым местом в мире, определимся со своими интересами - появятся у нас и настоящие союзники. А с ними - и настоящие враги.

Сергей [06/02/10 00:33]

Потенциально опасен больше всех Китай. Если раньше он превосходил нас только численно, то сейчас уже можно говорить о военно-техническом превосходстве по крайней мере в сухопутных войсках. Два приграничных китайских военных округа по численности равны всей армии РФ. Промышленность Китая на подъёме, у нас деградация.
Союзников и друзей у нас по сути нет, Беларусь и Казахстан это несерьёзно. Вот и прикиньте ситуацию с Запада расширяется НАТО, мечтающее принять в альянс Украину и Грузию. А на востоке поднимает голову Китай, где уже сейчас есть мнение, что за рекой Амуром бездарно пустует очень много земли. Пора уже проводить опрос: "А случись трудная година - пойдёте вы воевать?"

олег [06/02/10 12:56]

у России нет друзей

Михаил [06/02/10 18:22]

Самый большой враг Росии, мы сами! Ка бы парадоксально это не звучало, но за всю историю существования Государства Российского, только мы сами причиняли себе наибольшие страдания. Китай никогда не был завоёван, захватчики просто растворялись в нем. Как не был завоёван Рим, так не была завоёвана Русь. Били нас, били мы... По большому счёту, практически невозможно завоевать страну с более чем такой-то площадью и более чем таким-то населением. Поэтому, давайте опустим все сказки о врагах и друзьях. Я не злюсь на монголов и поляков, на французов и немцев. Я точно знаю, что всегда возникали и будут возникать альянсы и партии дружбы и вражды. Самый большой враг России - русский пофигизм, русский авось, русское: не подмажешь не поедешь, русское всё или ничего, всё и сейчас. Не искореним в себе этого, простите, вымрем

Михаил [06/02/10 23:08]

Я много читал КТО ВРАГ , КТО друг ...БОЛНЫЙ БРЕД
у страны НИКОГДА НЕ БЫЛО ДРУЗЕЙ , и НИКОГДА НЕ БУДЕТ как и у США , Китая и т.п их не может быть В ТЕОРРИИ у такой ОГРОМНОЙ СТРАНЫ только все МЕЧТАЮТ ОТТЯПАТЬ КУСОК ,ЗЕМЛИ ,РЕСУРСОВ да и я НЕ ПАТРИОТ НО это понимаю .ИХ НЕТ , И НИКОГДА НЕ БЫЛО ...да и никогда НЕ БУДЕТ ....

Дмитрий М. [07/02/10 01:02]

Главный враг России это Китай !!!
Я просто не понимаю маниакальную тупость кремлёвских горе стратегов которые сами лезут в пасть к китайцам ,сколько примеров того , как Китай просто целенаправленно гнёт свою линию в ущерб нам , а Путин и Ко делают вид что всё хорошо ,а мы все му...аки , один в один напоминает СССР и Германию перед 22 июня 1941((((
Друзей у России нет , кроме естессно армии .

костя [07/02/10 05:47]

наши друзья
казахстан, белорусия, абхазия, иран, венесуэла, куба и может кого ещё забыл?
наши "друзья" украина, китай, грузия, и большинство других граничащих с Россией и наверное ещё англия, сша ...

Андрей [07/02/10 11:28]

Давайте так. У Россиян нет врагов. Все враждебные настроения появляются от риторики власти. "Паны дерутся у холопов чубы трещат". Исключением, пожалуй, стала религиозная война. Вот кто нам враг сами догадаетесь, они вообще враги большинству неверных.

www [07/02/10 15:09]

Friends - USA, EA? China,
Enemyes - Iran, Muslimish world

Сергей [07/02/10 16:43]

У нас кругом одни заклятые друзья. А если серьезно - США враг несомненный. А Китай, в случае чего, тоже своего не упустит.

Всеволод [07/02/10 21:50]

Главный враг - США и Великобритания что же до союзников то, по моему мнению 100%-Индия т.к нам нечего делить между собой, зато у нас есть обшие цели и интересы-Стабильность в азии. а тк главный враш индии - Пакистан, то США им точно не друг.
Китай - "Друг по несчастью" Наши страны несли огромные потери сначала от монголов ,потом от Фашисткой Коалиции, теперь - обший противник - Америка.У нас есть "Ядерный Зонтик", Оружейные технологии ресуры и 40 тысяч танков.У них - Рабочая сила, промышленность, 250 миллионов пушечного мяса".у нас просто нет выбора как только обьединяться. Дргие друзья - Беларусь, Сербия, Куба...
з.ы: наших друзей на целый миллиард больше чем врагов)))

Вечеслав [08/02/10 02:18]

На данный момент и более потанциальный противник для России Китай, он уже у российских границ разместил 8 тысячную танковую армию и немалочисленные пехотные части, последние учения в Китае говорят о наступательном характере и територия на которой шли учения была близкая по рельефу дальнего востока России. А США и Европа отдыхают у них иные проблемы ожидаются, это афроамериканская проблема в сша и мусульманская проблема в европе. Враг ближе чем нам кажется это как бы наши друзья. А наши союзники только славяне.

Ярос [08/02/10 02:50]

Считаю,что главный враг-это мы ,сами себе не малого вреда сделали:взятничество,наш раздолбай,все на авось, и вера,в то что наши политики верно ведут нашу страну.Ведь у нас так,все что они сказали,мы исполняем.Хотя важно укреплять наши позиции мире.Нам в будущем важна поддержка Беларуссии,Казахстана,при возможности Украины,и многих членов СНГ.Нашими партнерами должны быть Китай,Индия,Иран,Бразилия. Подальше от себя держать Прибалтику,Польшу,США и её союзников.

Ильгиз [08/02/10 09:27]

Я вижу только результаты деятельности некоторых стран. Это вещи и продукты которые у нас продаются. Дешевые игрушки, которыми играют наши дети, не вредны ли они. Чем руководствуется тот, кто их производит. Хочет ли он, чтобы его игрушку купили? Да, безусловно. Хочет ли он, что бы она принесла пользу тому ребенку, который будет с ней играть. Думаю, нет. Многие игрушки сделаны из вредных материалов. Про продукты питания - раньше я не задумывался о том, качественные они или нет. А про технику. Например: можно автомобили АВТОВАЗа назвать автомобилями, безусловно можно. А являются они таковыми, конечно НЕТ."Конструктор для тех, кто любит повозиться с железками" - зато честно. Если кто хочет мне возразить, возражай и живи в тех иллюзиях, в которых привык. Кто враг, кто друг - всё перед глазами. ТВОЙ ВЫБОР.

Сергей [08/02/10 09:40]

Наш главный враг - США. Сначала, при СССР, мы думали, что они наши враги по идеологическим соображениям. Но сейчас уже ясно, что дело не в этом. США унаследовали комплекс вражды с Россией от Британии. С этим надо считаться всем нашим правителям. Не следует давать убаюкивать себя дружескими увещеваниями Америки. А недавнее заявление Хиллари так вообще всё поставило на свои места. Она заявила, что США не допустят никаких сфер влияния России вокруг её границ. А мы в ответ не должны допустить сфер влияния США не только вокруг наших границ, но и во всём мире. США - это страна, которая зарвалась.

Ильдар [08/02/10 09:53]

Наиболее опасным врагом для России по прежнему остаётся США,т.к. только 2 государства способны побороть эту ИМПЕРИЮ,Россия разумется в число таковых входит,второе гос-во я думаю вы знаете.В нынешней геополитической обстановке нам следует создать союз,включающий в ОДКБ Украину,Индию,Китай,Венесуэлу и Бразилию,лишив тем самым США любого геополитического преимущества перед нами.

Василий [08/02/10 10:34]

Меня особенно поражают люди, которые включают в список наших "друзей" Китай, страну которая на своих картах УЖЕ СЕЙЧАС нашу Восточную Сибирь и Дальний Восток присовокупляет к СВОЕЙ территории, и печатает детям учебники с этими новыми границами. Не верите ? Наберите в любом поисковике "Восточную сибирь отдадут китаю" и почитайте. Вы все еще думаете, что Китай наш друг?
Так же в список наших "заклятых друзей" я бы добавил всю западную европу, с Англией во главе, вместе естественно с США. РФ интересна этим странам в первую очередь как сырьевой придаток, разве плохо покупать нефть и газ, лес и редкоземельные металлы за цветные фантики "евро и доллар", а подумайте что будет через 50 лет, когда разведанные запасы подойдут к концу ?
Нашими друзьями должны стать наши соседи, Украина, Белоруссия, Казахстан, просто осознав, что при раздербанивании России им неудастся отсидеться встороне!

просто Вовочка [08/02/10 11:11]

Явный противник - Америка, потенциальный - Китай. Друзья? Безусловно славянские государства, кроме Польши, и возможно Германия.

olegsudiko9648 [08/02/10 12:41]

США точно не друг( себе на уме и все только для себя). а КИТАЙ и себе и другим.

Андрей [08/02/10 13:44]

Враги у нас были, есть и будут всегда.Но пока у нас сильная армия и флот мы в безопасности. И главной задачей руководства страны должна быть глобальная реформа вооруженных сил.Не то что они пытаются изобразить сейчас, в форме подачек.Кто нибудь задумывался о том, что случись вооруженный конфликт, чем воевать то будем???Какие у нас самолеты корабли, танки, иное вооружение?В основном изготовленные в 70-80 годы.Все передовые разработки на выставках стоят, разработки прошлых лет активно продаем тем же китайцам, а для себя что нибудь оставляем???Нет. Вот тут говорили о наших прекрасных ракетах, не спорю некоторым из них нет равных, но много ли таких у нас? Нет.Во всей армии бардак, РВСН не исключение.
Что касается врагов то главный враг это мы сами, наше разгильдяйство и расхлябанность, нежелание работать, у нас что то производится?Нет.вся страна стоит на "рынке"! Далее воровство, причем повсеместное, начиная с "простых смертных" и заканчивая чиновниками. Продолжаю, нежелание общества участвовать в политической жизни страны.Кто нибудь думал над тем, в какое светлое будущее ведут нас наше правители???Наше государство никогда не уважало свой народ, и сегодня не исключение.Наши правители боятся граждан.Сравните численность МВД и армии.Какой отпор и главное кому хотят дать милиционеры?
И прежде чем говорить о внешних врагах нам нужно разобраться во внутренних проблемах.Пока мы слабы каждое сопредельное государство, да и вообще любое государство, тот же самый Гондурас захочет оттяпать кусочек территории или часть каких то ресурсов.
Россия огромное по территории и по запасам природных ресурсов государство, мы не имеем право быть слабыми,иначе мы перестанем существовать как государство, культура, нация.Нас расчленят сильнейшие и поделят между собой.Россия должна быть государством мирового значения.Только тогда у нас будут друзья ищущие защиту и враги считающиеся с нашим мнением.

N [08/02/10 14:06]

Друзья(народы, а не политики)-беларусь украина казахстан армения грузия азербайджан киргизия монголия туркмения узбекистан эстония латвия литва славянские страны апениниского п-ова(кроме турции-тут скорее не дружба а деньги)
Враги-русские корупционеры(по-моему лучше 100 америк иметь под боком чем наших чиновников и нашу полицию)япония, евросоюз, Китай и США-экономические враги
Единственный враг кот. может напасть на нас-терористы (из афгана и ирака и т.д.)
Да и то наврятли

N [08/02/10 14:08]

забыл добавить в пред пост одну страну-куба!

николай [08/02/10 15:09]

наш друг армия и флот.враги сами себе пишут законы -корупция .

Serge Moscow [08/02/10 15:30]

Союзники России - наша нефть и наш газ. Армия и флот в ауте, ограниченно боеспособны для локального боестолкновения. Враг - мировая финансовая система (ФРС), управляющая Америкой, контролирующая Европу и косвенно - Китай с Японией. Потенциальный союзник может быть найден вне зоны контроля ФРС. Пока это страны исламского банкинга и частично КНР с Индией. ОДнако, союзничать с нашей стороны не чем: не отрастили такого органа, который называется финансовое оружие. Пока не вырастим - хоть на основе исламского банкинга, хоть на базе квази - золотой

Инесса [08/02/10 16:21]

США и Англия и отчасти Франция-кровные наши враги последние 500 лет, Китай-потенциально враг, но нужно учесть что мы никогда не воевали и они никогда не науськивали на нас других, но потенциально это возможно. Прав конечно Александр III - у нас два союзника-наша армия и флот. А врагами нашими прежде всего являемся мы сами,без предательства так называемой политической элиты вряд ли бы с нами что-нибудь можно сделать. Поэтому нужно начинать с себя-не предавать Родину, не воровать у государства,а стараться внести свой вклад в процветание страны

Юрец [08/02/10 18:15]

Китайцы прожорливые трагладиты, для которых съесть кусок даже своей страны, что раз плюнуть. Россия для них источник наживы.
Американцам мы не к чему, у них всё есть и в отличие от китайцев они не считают нашу территорию своей.
А вот руководители этих стран давно положили глаз на нашу землю.
Поэтому, вывод один: КИТАЙ, Америка, а равно ..... . ....... - наши заклятые враги.

алексей [09/02/10 09:53]

Враги -США,Польша,Прибалтика, Англия. Друзей у России нет

Сергей [09/02/10 09:57]

У нас нет друзей. Только соседи.

Игорь [09/02/10 10:05]

Государства дружат за что-то или против кого-то. Не потому-что 200 лет назад вместе победили Наполеона или породнились через своих монархов. Дружат, когда прямо сейчас и в ближайшем будущем это выгодно ВСЕМ сторонам такого содружества. Поэтому международная дружба - это непрерывная работа по поиску компромисса и возможностей в оказании помощи друг другу. Россия сейчас настроена на прием. Дружбу мы либо покупаем, либо требуем бесплатно. Так откуда взяться друзьям?

Денис [09/02/10 18:19]

У России только два союзника - армия и флот

Б.Савинков [09/02/10 22:17]

Тут с таким постоянством повторяют избитую и пустую сентенцию про то, что у России есть только два союзника - армия и флот, что захотелось спросить: а враги - это ОМОН и ФСБ? Кстати, помогут ли нам наши союзники разобраться с нашими врагами? Или уже слабо?

дмитрий [09/02/10 22:19]

Самый большой враг нашей страны - лояльность и доверчивость. Врагов нет, как и друзей: есть хорошо продуманные стратегические планы государств, которые сами определяют себе союзников, исходя из своих планов на будущее и, что не мало важное-дальновидности ее политиков, так что будущее нашей страны и нас с Вами в принципе зависит от нашей власти и кто стоит во главе ее, т.к. само понятие власти неразрывно связано с политикой.

Росиянин [09/02/10 23:15]

Друг? а он нам нужен?
Враг... Все нас хотят, в той или иной мере.

Игорь [10/02/10 07:24]

Наши единственные друзья - наша армия и флот!

Андрей Б. [10/02/10 13:32]

Сограждане, а наши чиновники, правоохранительные органы и другие «государевы служащие» простому населению страны кто? враги или защитники, а быть может больше – друзья? К чему говорить о гипотетических врагах, когда в стране действуют структуры, активно подрывающие нормальное функционирование государства. Во всех этих структурах есть нормальные, порядочные люди, но когда вся система заточена под коррупцию, они там долго не проработают. Вот и получается, что внутренние враги в краткосрочной перспективе много опаснее внешних.
Если говорить о внешних врагах, то США и Великобритания это исторические враги, стремящиеся всячески подавить влияние России на континенте, да и вообще в мире. Страны Континентальной Европы после Второй мировой были между «двух огней». Желая снизить влияние США в той или иной мере выходили на контакт с СССР, вспомните выход Франции из организации по коллективной безопасности. Исключение Германия. Это особое государство. С ним нужно дружить. Тем более что народы России и Германии после объединения последней, перешли на новый уровень взаимоотношений, коих на мой взгляд никогда и не было. Раздражает антироссийская политика скандинавских стран, особенно Швеции. У стран Прибалтики и Польши, вообще какой то комплекс неполноценности. Считают нас оккупантами, но никто не вспоминает о том, сколько миллионов советских солдат полегло при их освобождении от фашистов. Турция главный региональный конкурент на черном море, но в ближайшее время к ней присоединится еще и Иран. Китай это главный враг. Огромный человеческий, технологический и финансовый потенциал, но отсутствуют необходимые запасы ресурсов которые имеются в России. Ну и конечно Япония, куда ж без нее, особенно с претензиями на острова. А почему все забыли про Канаду? У нее есть претензии на северный ледовитый океан, точнее на его небольшой кусочек. Она нам еще не раз палки в колеса по вставляет. Так что развиваем Северный флот! А друзья у нас народы постсоветского пространства, особенно славянские народы. Только к друзьям нужно относиться как друзьям, а не как к крепостным. Тогда и отношения будут отличные.

nikita [10/02/10 15:41]

Главный наш враг,это то,что мешает нам жить достойно, по-человечески,это наша зажравшаяся,так называемая "элита".Эти воры "при законе".Этот московский "голомуд" во всем.Все они,в конечном счете,обворовывают страну.Коррупция,взятки,продажные судьи,продажные менты,слуги народа-депутаы и т. д.Если их не рзгромить,не будет никакой модернизации,не будет сильной России.А только у сильной России будет больше друзей и меньше врагов.Это вам доказал Китай.А если наворованные деньги за "бугром" и семейка там,то этот друг уже не России, а ЦРУ.

sneg [10/02/10 20:02]

к сожалению у России только два друга это её армия и флот,все страны стремяться к своей выгоде,так как Россия это не СССР,наша армия и флот сейчас очень слабы,единственное что удерживает англосаксов(которые всегда уничтожали побеждённые народы,если могли конечно)от уничтожения России-это ядерное оружие,больше у нас ничё не осталось.

Олег Бильданов [10/02/10 20:21]

Ванга все уже давно предсказала - у России друзей нет!!!

Кирилл [10/02/10 22:04]

Я думаю, что ЕС с доминирующей ролью Франции и Германии является единственным надежным геостратегическим партнером России. Взаимное притяжение и сотрудничество, надеюсь, в идеале приведет к заключению большому договору "Россия-ЕС, Россия-НАТО" по которому мы наконец-то смогли бы стать единым политико-экономическим образованием. За отсутствием здоровой альтернативы, нашими конкурентами являются Китай и США, возможно и Индия в будущем. Перспективы альянса с одним из этих государств не дадут России желаемого благополучия и силы. Европа и Россия должны прийти к союзу.

александр [11/02/10 05:22]

нет у нас друзей

Дмитрий [11/02/10 09:09]

Главный враг США. Китай-бомба замедленного действия. Главные друзья - Украина и Беларусь, т.к. вместе с русскими это один народ!

Alexus [11/02/10 16:00]

Исходя из стратегии г.Байдена (сдавить Россию и позволить природе позаботиться об остальном) главный враг - США (+Великобритания). Опасаться небходимо Китая (много людей и все голодные) и Ирана (что-то всё мутят и выгадывают, не понятно что хотят). Друг - Германия, Индия, возможно Франция.

Леди [11/02/10 23:22]

Друзья - Греция, Италия

Марина [12/02/10 09:05]

КИТАЙ уже давненько смотрит на наш Дальний Восток, как кот на сметану. Друзей у России нет, это точно. Всем от нас что-то надо. Одним нужна наша территория, другим - природные ресурсы.

Марина [12/02/10 09:22]

Товарищи (или господа?), а наше безкультурие, наше безразличие к своей стране, к своей земле, к самим себе нам не враг???? До каких пор у нас будут пить все, что горит и курить все, что дымиться. Почему маленькие дети у нас матюкаются, в то время, как их родители попивают пивко на скамейке возле детской площадки? Посмотрите вокруг, хватит обвинять чиновников. Надо что-то менять. Может стоит начать с себя???

Паша [12/02/10 11:52]

Главный враг России - водка. В США не думают так часто о России, как в России думают о США.

Марк [12/02/10 12:17]

Наши друзья - это Украина, Беларусь, Сербия, Болгария, Китай, Германия, Англия и Франция.
Наши враги - это террористы исламские, США, Эстония и Латвия

Ольга [12/02/10 12:49]

Друзей в человеческом понимании у нас ,наверное, нет, к сожалению. Есть союзники, причем , по разным вопросам разные. А так, если, не дай Бог что, расчитывать нам не на кого, союзнички , конечно найдуться, но за их так сказать помощь нам придеться расплачиваться и не только деньгами...

Efess [12/02/10 14:11]

Главные друзья - Германия и Казахстан.
враги - америкосы, британцы.
Настороженно - Китай, ибо никогда не знаешь чего от них ожидать

Дмитрий [12/02/10 20:58]

"У России нет друзей кроме ее
армии и флота" это как говорится бесспорно, Украина, Белоруссия, и Казахстан с ними легче. А враги первые это Англия, США, Израиль, второй враг Китай к нему надо относиться с настороженностью.

женя [12/02/10 22:17]

Мы россияне - мы в Росии! У меня как у гражданина РФ нет недругов и нет приятелей!!! Я горжусь, что я родился в ЭТОЙ стране!!! Я уверен, что нельзя судить о стране об отдельных поступках её представителей!!! Прибалтике и Грузии должно быть стыдно!!! Без комментариев...

Рыбаков Евгений [13/02/10 02:08]

В каком бы состоянии ни находилась современная Россия явной и конкретной угрозы войны с большими государствами такими как Китай или США не будет пока есть ядерный щит. Ведь именно возможность ответного удара на удар пока сдерживает мир от катастрофы. Сейчас идет совсем другая война и главный противник не страна а целая цивилизация. Американская.

Роман [13/02/10 09:04]

Враг - США. Друзей - нет.

Игорь [13/02/10 17:07]

Не торопитесь определять друзей и врагов! Не дай бог война, союзники и враги могут быть самые неожиданные!

Игорь [13/02/10 18:44]

Разобщённость,пьянство,наркотики ,аборты.читай политика действия или бездействия. Кому на пользу? первый и главный, власть и идеология в том виде в каком есть. Главный внешний враг Китай.Реально заинтересованные в сильной России только страны исламского мира.А наша армия ...пекинский и шеньянский ВО НОАК больше и мощнее всех ВС РФ..

misssing_link. livejournal.com [13/02/10 19:48]

Враги:
1.США
2.Великобритания
3.Страны НАТО (в целом)
3. ЕС (в целом)
4. Турция, Китай, Япония
друзья:
1.Беларусь
2.Иран, Индия, Бразилия, Аргентина, Венесуэла
3. Старетигическое ядерное оружие России

yana [13/02/10 20:59]

России не стоит ни с кем дружить - потому что это будет очередное присасывание пиявок.И развал союза показал это - показал всю политическую проституцию. И потому накормить народ свой не давать гражданство иностранцам и создавать мощное орудие которое будет опережать другие

Somethingelse [13/02/10 23:37]

Союзники: Армия и Флот (с)
Друзья: Германия, Франция
Враги: США, Великобритания
А Белоруссия, Украина, Прибалтия и пр. сами себе на уме и являются тем же чем и Балканы-пороховой бочкой Европы.

teieif [14/02/10 04:18]

Единственные надежные друзья России - наши армия, флот и ядерные ракеты. Увы, с друзьями у нас плоховато. Дружественными можно назвать страны по ОДКБ, Украину. Нейтрально располагается Китай (вроде и дружим, но их претензии к нам настораживают). Соперники, само собой, страны НАТО (прежде всего США)
Врагом же модно назвать только наших зарвавшихся чиновников :)

Александр Gus [15/02/10 02:59]

Повторюсь уже наверно тут раз в двадцатый:Прав был Александр III СОЮЗНИКИ России - Армия ( прежде всего ракетно-ядерные силы) и флот. А если брать из государств то это конечно БЕЛОРУСЬ, ну и собственно практически всё. А вот С врагами проще. Это США, Европа ( читай НАТО-- читай США), Грузия ( читай США), конечно же в ближайшее время Китай.

~cTaJIiH [15/02/10 11:36]

Наша страна очень слабая для борьбы с американцами - запад наш враг, но мы не в силах его одолеть. Нужно быть реалистом. Друзья: Украина, Казахстан, Белоруссия, Германия, Китай, Индия, Бразилия

Valvimatas [15/02/10 14:03]

Есть страны которые всегда воевали и будут воевать:Франция,Германия и Россия.Остальные страны не страшны

Андрей [15/02/10 15:21]

Противник №1 для Росии это США,которая обладая самой мощной экономикой и армией стремиться вместе со своими основными союзниками Великобританией и Японией к ослаблению России,нагнетая с помощью ряда государств вокруг наших границ враждебную атмосферу(эти государства-Польша,Труция,Эстония,Латвия,Литва).Противник №2 Китай,который страдает от перенаселенности и переодически печатает на своих картах наши территории на Дальнем Востоке и в Сибири как свои,не забыли они и утраты Приморья в 19 столетии.
Друзья России №1 и №2 это Белоруссия и Украина,эти государства населены родственными и близкими нам русским восточнославянскими народами среди которых тоже наблюдается сильное стремление к союзу с Россией,что может плодотворно сказаться на их экономическом развитии.Дело может испортить только антироссийский настрой населения Западной Украины, которое долгое время жило в составе Польши и в значительной мере усвоило "европейский менталитет".Друг №3 - это Германия, немцы прагматики,а сотрудничество на экономическом и политическом уровне приносит много выгод обеим сторонам.

Паша [15/02/10 21:19]

Друзей в политике нет. есть только интересы.

Дмитрий [15/02/10 23:45]

США один из основных геополитических соперников. Они не враги, но и НИКОГДА не будут нашими друзьями. Китай то же самое. Индия может быть ДРУГОМ. У нас есть общие линии в геополитике и в культурном прошлом. ДРУГОМ может быть Германия. На Францию расчитывать не стоит. В долгосрочной перспективе ее менталитет и геополитику могут перекроить новые этносы. Трудно, но необходимо сделать из Японии своего друга. Задача практически не решаемая, но как извсетно: Сложно - это то, что можно сделать сейчас, невозможное - это то, что займет побольше времени. Однозначных врагов у России нет. Но все из недоброжелателей прыгнут на нее в один момент, как стая голодных собак, как только она даст слабину. Это надо помнить всегда.

Дмитрий [16/02/10 18:28]

Враг-зажравшаяся Москва, а не США или Китай, че толку про малую численность нашего населения говорить, если 70% денег за пределы садового кольца не выходят, если так дальше будет США, Китай и др. нашу страну разделят, оставят только ненужную Москву с ее пробками...

D52 [16/02/10 18:34]

Наш главный враг - не Китай и не США, а зажравшаяся Москва, что толку говорить про нашу малую численность населения, если 70% денег за пределы садового кольца не выходит. Если так дальше будет нашу страну разделят США, Китай, Япония, Швеция и др., нам только ненужную проворовавшуюся москву и оставят с ее пробками.

Русский из России [16/02/10 19:25]

У России только один враг, это Москва. Анклав внутри нашего государства. Этот паразит на теле моей Родины...

Михаил [16/02/10 21:59]

Союзников у нас нет, зато врагов весь остальной мир. Поэтому помощи ждать неоткуда, кроме как от самих себя.

Михаил [16/02/10 22:54]

Враг государства может быть только по территориальному признаку. С кем у нас территориальные разногласия?

Япония? Что-то забыл? Финляндия?

А друзья и то под сомнением, те, кому мы что-то подарили. США, Украина, Китай.

Вот и думайте. Квартирный (территориальный) вопрос всех испортил.

Lapkonium [17/02/10 17:41]

А вот ведущие военные эксперты считают нашим основным противником Китай, т.к. ему нужна наша Сибирь и Дальний восток.

Руслан [18/02/10 02:03]

Главные наши друзья КАЗАХСТАН,БЕЛАРУСЬ,УКРАИНА(при Януковиче)....ну и Германия.
Враги США и Великобритания.
К Китаю нужно относится осторожно....хитрые,но дружелюбные.

НЕ [18/02/10 07:33]

Китай-враг
США-друг

 

Владимир [18/02/10 10:48]

Я считаю что у России много друзей как на Западе так и на Востоке, Китай-является нашим оппонентом, а не врагом. Японии- близкий сосед, которому можно многое , но не личное. США и Бразилия - должны быть союзниками так как это наиболее развитые по промышленности и населению страны другого полушария. И возможно именнос США России и придётся что-либо улаживать на этой планете в дальнейшем, просто потому что многе ещё не понимают что они могут иметь и что они отнимают у других. По-моему всё же США-друг, ненастолько близкий как Европа, но равноценный по политике. Жаль только руководство нашей страны мягко говоря до такого уровня политики всё же недотягивает...

Дато [18/02/10 10:50]

Враг- китай, сша, литва, латвия.
Друг- не знаю.

Тимур [18/02/10 10:52]

Александр III: «Во всем свете у нас только два верных союзника, — любил он говорить своим министрам, — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас»

Роги [18/02/10 10:56]

Враги- правительство, мэр и все с ним. Из-за них наша страна катится по наклонной. Пьянство, наркомания и прочее программа правительства, а также долги неизвестно откуда возникающие, а народ платит. Ресурсы страны должны распределятся между Россиянами, а кто это видел???? Из внешних коалиция США, Англия, Израиль и прочее. Это как в пословице: не делай добра не получишь зла. Да и Китай, тоже присоединился к захвату.

Иван [18/02/10 11:20]

Друг-Белоруссия, недруг-Польша, враг-Израиль

Сергей [19/02/10 04:57]

Китай будет угрожать нам в ближайшем будущем

Виктор [19/02/10 08:55]

Хохлы исключительно милейшие люди и добрые друзья, неоднократно убеждался в этом будучи на Украине. Только позитив. Кто бы там у власти ни был, народ с удовольствием бы всем гопом ринулся бы в Россию получать гражданство.

сабиров ильдар [19/02/10 11:56]

Америка враг экономический и главный Китай тоже наш враг Индия наиболее дружественна//Америка и Китай уж более высокомерно себя превозносят в этом мире а Индия по религии нет У них в культуре религии нет понятия сравнения и осуждения БУДИЗМ

stiven [19/02/10 12:19]

Знаю немало русских уехавших в США,обратно возвращаться не хотят. Прямо говорят в эту россию мы больше не приедим никогда. Нам надо брать пример с великой Америки т.е. с США.Это государство образцовой армии,наукоемких технологий,чего увы у нас нет.А если и есть что-то,то все мозги утекают в USA.Все спасение в Америке. Нам просто надо умерить свой амбициозный пыл и быть с америкой единым,хотя-бы младшим братом на первых порах.И учиться у Америки беречь своих людей и защищать свои демократические права.Нам не надо в будущем воевать с НАТО,Америкой,Китаем.Алчность ,продажность,жадность наших чиновников и олигархов не знает предела.Либо продадим ,сдадим все за зеленный,либо пропьем.Лучше выгодно продать Американцам и пригласить их в россию ,что-бы они учили нас как правильно жить.Господа Вам предложить 1оо баксов или 100руб.Что вы выбирите? Конечно USA,

Никодим [19/02/10 13:17]

В Антарктиде живут пингвины - абсолютно беззлобные существа... А между государствами не может и не должно быть дружбы, слишком это затратное и неблагодарное дело. Должны быть ровные (и равные) деловые отношения. И никакого запанибратства, тогда и разочарований не будет.

митрич [20/02/10 11:28]

в ближайшем будущем наш враг-США.Лет через 15-20 потенциальным врагом будет Китай.Хотя не надо думать,что это у Китая нет своих проблем.Проблемы в национальных окраинах,Тибете,тот же Тайвань. Если уж китайцы и рванут,то сначала в Юго-Восточную Азию, затем в Среднюю Азию (что проще)ну а потом можно и в Сибирь.Хотя что есть в Сибири,то что нужно Китаю?Лес,природные ископаемые?Ну их можно купить у нас за бесценок,вместо того чтобы подставляться под ядерные ракеты.Но в тоже время с китайцами надо держать ушки на макушке,не вестись на их улыбки и дружеские рукопожатия.

Михаил [20/02/10 12:58]

Враги: Китай, США, Израиль...
Друзья: Беларусь, Украина, Франция, Греция, Индия...

Бумбараш [20/02/10 18:32]

нет у нас друзей - есть интересы

Артур [20/02/10 20:57]

У России нет ни друзей, ни врагов. Но любой в любой момент может обернуться противоположным. А среди лояльных я выделю только Казахстан, который всегда поддерживал Россию.

Андрей [20/02/10 21:36]

Другом России по словам кажется Суворова может быть только ее АРМИЯ. И ее нам надо поддерживать . Посмотрите на тех ,за кого Россия (за всю историю)воевала...и что Грузия... Болгария...и тд Как только им помахали перед "лицом" зелеными бумажками все...Какая там дружба. А во времена СССР во всех республиках жили лучше, чем в России у россиян забирали все, чтобы "братьям" жилось лучше. А что теперь.. Опять Россия виновата. Поэтому надо становиться сильными и заниматься собой, как КИТАЙ. А став сильными уже не обращать внимание на "тавкание" всяких шакалят американского Шархана

Валерий Гаврилов [20/02/10 21:57]

К сожалению у России друзей в настоящее время нет. Англо-саксонская группа всегда хотела распада России (не только СССР). Китай со времён Мао кроит нашу территорию до Урала. Если даже наши чиновники кроят в свой карман, за время кризиса миллиардеров у нас не сократилось, а увеличилось вдвое и люди в глубинке живут просто в нищете и впроголоть.

Слава [21/02/10 05:34]

В международной политике друзей нет, есть интересы стран. Страна может отстаивать свои интересы эффективно только если она сильна, а сильна она своим народом вернее его благосостоянием (не путать c благосостоянием чиновников - слуг народа) ненормально когда народ уменьшается, сидит без работы, спивается, живет в нищете, бежит за границу, так от России ничего не останется ее растащят без труда и сша и китай и япония и все остальные. Россия и Китай всегда процветали в мирное время в этом интересы схожи, сша во время войн и постоянно их разжигает, стравливает государства, лезет во внутреннюю политику, пытается разорвать изнутри (чечня, тибет). Здесь интерес китая россии - осадить сша лишить параноидальной гегемонии.

анатолий [21/02/10 15:37]

Внимательно прочитав комменты, понял, что не знаю, что такое друг и что такое враг. Когда ели американскую тушёнку во время ВОВ, США были другом.На Даманском китайцы были врагами. Двигая дело мировой революции вперёд, китайцы были не то, что друзья, а даже братья на века. Сбив северокорейский самолёт с американской шпионской затеей, стали империей зла для США, да и для всех друзей европейских и прочих, здесь перечисляемых.Лучше Черчилля не выразишь ситуацию с врагами и друзьями-нет постоянных друзей и врагов, есть постоянные интересы. Будем работать, не будем воровать, сохраним государственность которой много веков. Сохраним государство - будут постоянные интересы.Не проходимцев нынешних интересы, а всех россиян интересы. Страна богатая, жить должны, как подобает людям такой удивительной страны. Не паниковать, россияне.

Иван [22/02/10 09:54]

Армия и флот.
других нету, не было и не будет.

с остальными возможны деловые отношения.

YUri [22/02/10 11:06]

казахстан-(друг)

VIP [22/02/10 11:12]

Друзья: Белорусия, Украина, Казахстан, почти весь бывший СССР. Нужно обязательно улучшать отношение с США, т.к. нам нужена страна, которая имеет самое большое влияние в мире

anarhihist [22/02/10 18:49]

Безусловно, США со своими европейскими приспешниками - наши извечные враги, с которыми какой-нибудь политический союз теоретически возможен, но дружба - никогда. От них можно ждать любой гадости. А что касается друзей... Наверное, действительно, армия и флот. А я, будучи дончанкой, могу твердо сказать - Восточная Украина друг. Чего не скажешь о Западной.

Сергей [22/02/10 19:39]

Наиболее реальный враг на данный момент Китай, в силу своего геополитического положения. Этой стране даже не надо воевать с Россией как и со штатами и со всеми остальными развитыми странами. Чайнатауны растут и ширяться в каждой развитой стране. На територии Хабаровска , Находки , Владивостока и тд. Уже существуют места, куда русских не пускают, только китайцев.

karen [22/02/10 21:09]

надо исать клнтакты с Америкой и брать китай в экономическую блокаду

Юргис [22/02/10 23:06]

Самый главный враг Англия , второй по значимости США, третьими являются страны англосаксы и самый главный враг ВСЕГО человечества являются ЕВРЕИ (не Израиль)С коммунистическим приветом.

Анджей [23/02/10 04:36]

Надо объединится с США, вот и все. Все равно к этому придем. Чем обычный американец хуже русского? Чем плохи американские ученые, космонавты, учителя и проч.? Обычные люди, как и у нас.

Евгений [23/02/10 07:02]

Китай нам дружественный

Елена [23/02/10 10:02]

Самым страшным врагом Росси есть МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО «США, Англия т.д. практически вся Европа ».
Им нужна Россия так как у нее есть все природные ресурсы, а это то чего нет у них.

андрей [23/02/10 16:51]

армия, авиация и флот

Дмитрий [23/02/10 18:52]

Враги Англия, США.
Друзья Венесуэла, Куба, Беларусь, Армения, Иран.

Ирина [24/02/10 11:02]

Наши враги- повальное пьянство и лень,разгильдяйство и бытовая зависть.Наш враг- "особый путь России".Агрессии можно ждать от Китая и Японии.
США и Англия если и сделают это, то чужими руками.Друзья-Украина,Белоруссия,Сербия.

за первого президнта РФ [24/02/10 19:27]

друг-грузия,украина,сша(но без режима"пут.и мед.")
враг-восточная украина

Леонид [24/02/10 21:31]

Навязывать понятие дружбы в межгосударственных отношениях могут либо проходимцы,либо люди недалёкие.Деление мира на государства подразумевает то,что каждое государство обосабливается и прагматично блюдет свои интересы,если это отрицать,то понятие государства теряет всякий смысл.

Борис(украинский) [25/02/10 01:53]

Просмотрел часть ответов.
Великолепные результаты дала тотальная промывка того места, где должны быть мозги!!!

«У Англии нет вечных врагов и вечных друзей, но есть вечные интересы»
Россия не желает походить на Англию.
«Наш враг США так было, так есть, и так будет всегда»
Вечный интерес России состоит в том, чтобы искать себе вечных врагов.
Политика США диктуется интересами экономики.
Экономика России определяется её политикой.
Нищая страна не может иметь сильную армию и флот (Подтверждение тому – покойный СССР).
Я думаю, что врагов у России нет, а опасаться следует тех режимов, с которыми «дружит» правительство.

Вячеслав [25/02/10 21:57]

Я считаю что самая дружная для нас страна это Казахстан, хотя помощи она оказать никакой не может...ну если только Байконур на халяву нам давать ну и хлопок взамен на ГАЗ менять!!!


Самая же враждебная это вся Прибалтика во главе с Северной Америкой (США). Вот от них то и полетит нож в спину!!! И я буду писать кипятком от счастья, когда американский доллар рухнет через год и вся Европа и Япония удариться в огромную бетонную стену под названием РОССИЯ))) Хрен вам, а не Курильские острова...

Ольга [26/02/10 01:19]

Друзья-Армия и Флот.

иван [26/02/10 09:11]

армия и флот россии

Влад Миров [26/02/10 16:06]

Главнейший наш враг - все те, кто щедро оплачивает массированное очернение нашего славного советского прошлого, лишая героический народ чувства гордости за свою страну. Та идеология, которая нам навязывается олигархами и их выкормышами отторгается совестью нашего народа и будет повержена

Ирина [26/02/10 16:34]

По поводу того, кто нам в данный исторический момент друг, а кто нет есть уже, если мне не изменяет память, публикация в газете "Известия", вышедшей после отражения нашими миротворцами атаки Грузии. В той публикации приводится список стран НАТО, голосовавших за начало войны с Россией, а также список тех троих, кто отказался (Италия, Словакия, Турция). Вот и ответ. Чего же зря велосипед изобретать. Как видите, врагов хренова туча. И главный враг - США.

VovAn [26/02/10 23:44]

Власть в Кремле наш главный враг!

Виктор [27/02/10 12:41]

У нас нет друзей.
Россию ненавидит весь мир из-за её огромной территории, из-за любвеобилия ко всем странам мира и за её огромный потенциал, которым мы не можем пользоваться, по причине козней ненавистников, безграмотности правительства, не способности рационального управления страной.
Наша задача научиться управлять страной с Китайской грамотностью и Еврейским подходом.
На сегодняшний день для нас самый большой враг - это наркотики, которыми нас заваливает Талибан не без помощи НАТО и ЦРУ. Второй враг алкоголь.
А самый лучший друг - Спорт и Вооружённые Силы. Будет здоровье,не будет страшен нам любой враг.