//Опросы АН

Красиво жить не запретишь?

Яхта одного из российских миллиардеров

12 мая Госдума отклонила подготовленные «Справедливой Россией» поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие введение налога на роскошь. Размер этого налога предлагалось установить, исходя из ставки от 1 до 5% и рыночной цены предмета роскоши, в которые попали, в частности, машины, самолеты, яхты.

Кроме того, депутаты предлагали брать дополнительный налог с жилых домов, квартир, дач, земельных участков стоимостью 15 миллионов рублей и выше, а также с драгоценных металлов и камней, изделий из них, произведений живописи и скульптуры стоимостью от 300 тысяч рублей и выше. По словам депутата Госдумы Анатолия Грешневикова, налог на роскошь распространен в мировой практике, он существует в США, Франции, Великобритании.

В России это была далеко не первая попытка ввести подобный налог. Поддерживала эту инициативу и РПЦ. Так, еще в 2007 году будущий патриарх, а тогда владыка Кирилл, заявил: «Если человек покупает «Майбах» за 580 тысяч, а потом для полного счастья заказывает дорогой тюнинг этого автомобиля, золотом и бриллиантами на кожаных сиденьях выписывает свои инициалы, то мы просто должны помочь такому человеку отдать часть своих денег бедным людям».

Правительство РФ и комитет Госдумы по бюджету и налогам выступили против принятия законопроекта, поскольку при введении налога на предметы роскоши «будет иметь место двойное налогообложение имущества и увеличение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц». Бюджетный комитет добавил, что реализация предлагаемых изменений приведет к нелегальным схемам ухода от уплаты налога на предметы роскоши, а также к занижению стоимости имущества, попадающего под данное налогообложение, к расширению теневого рынка, а также к увеличению объемов покупок соответствующих предметов в странах, где налог на предметы роскоши отсутствует.

А как относитесь к налогу на роскошь Вы?

Проголосуйте за один из предложенных вариантов ответов, а если у вас есть что сказать от себя лично - будем рады опубликовать ваши комментарии.


Кликните на Ваш вариант ответа:

  1. Отрицательно. Люди и так платят за роскошь большие деньги - тот же налог, по сути
  2. Положительно. Это заставит богатых делиться с менее обеспеченными гражданами и вести себя скромнее.
  3. Не уверен, что это когда-либо будет у нас вообще.

Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения

*

*


alex [19/05/10 10:47]

В обозримом будущем этого не будет!

Демьян Б. [19/05/10 11:54]

Объяснение, что от этого налога отказались, потому что он "увеличит налоговую нагрузку" на физических лиц очень насмешило! А что, новый налог должен был ОБЛЕГЧИТЬ налоговую нагрузку на богатеев?! Может тогда вообще освободим толстосумов от подоходного? Все равно они придумывают схемы ухода от налогов и покупают дворцы и яхты за рубежом...

valex [19/05/10 12:16]

Красноречивая картинка того кто правит в Госдуме.Не приняты очень многие полезные законы. В частности "Закон о норме прибыли" предложенный С.Савицкой.Недавно потрясла цифра 40 млн.детей-сирот в РФ. Вот и направить налог с роскоши на господдержку этих несчастных, отверженных. А у богатых появилась бы мотивация делать добрые дела.

Антон [19/05/10 13:36]

Правительство РФ и комитет Госдумы по бюджету и налогам правильно выступает против.
Зачем вводить налог? Ведь его придется платить (а это тяжело). А тех, кто не захочет платить, вынудит нарушать закон.
Жаль что Правительство РФ и комитет Госдумы по бюджету и налогам считают что законы придумывают что бы их нарушать.

Георгий [19/05/10 14:28]

Налог на роскошь, по-моему, будет полезен только в том случае, если эти деньги будут, во-первых, целевым образом направлены, к примеру, на образование малоимущих, а во-вторых, будет установлен жёсткий контроль над их использованием. Но, поскольку, в нашем царстве-государстве с контролем исполнения законов, мягко выражаясь, туговато, вряд ли выйдет что-нибудь путное.

Евгений [19/05/10 18:23]

Налог на роскошь заставит класс имущих слегка расслоиться. Действительно умные и трудоспособные будут простимулированы напрягать головы, чтоб сохранить высокий уровень жизни. Халява же чубайсоподобная потихоньку снизойдёт туда, где должна находиться, распродавая хапнутые богатства. Без этой меры ни богатые, ни бедные напрягаться не будут....

Anatoly [19/05/10 18:36]

Ну а как они могут сами себе же и еще один налог ввести?.Козе понятно,что этого они недопустят никогда.

Qwazar [19/05/10 20:16]

Введение налога на роскошь, приведёт только к одному - оттоку капитала и средств роскоши из РФ, просто предметы роскоши будут регистрироваться в странах где этот налог не предусмотрен, коллекционеры переведут свои активы посредством передачи фондам на западе - которые сами и создадут, т.ч. ничего хорошего из этого не выйдет...

Андрей [20/05/10 11:27]

в очередной раз разочаровала власть, реально вызывают уже самые отричательные эмоции своим лицемерием. На следующих выборах ни при каких обстоятельствах не буду голосовать за них, остаются либо комммунисты либо справедливая россиия.

Ялотив [20/05/10 11:57]

Налог на роскошь, хоть не на много, позволит повысить уровень жизни. Если уровень жизни не повысить сейчас, то завтра повышать будет не для кого. Пора олигархам начать делиться с народом или завтра не кому будет для них зарабатывать деньги.

neruk [20/05/10 12:38]

как бы россияне к этому не относились, на их мнение просто плевали.

Владимир [20/05/10 13:20]

Да кто же примет такой закон, и отговорки всегда найдут...

Шатун [20/05/10 21:01]

Большинство депутатов люди состоятельные. Они же не мазохисты, чтобы мучить себя любимых. Дорогие сограждане, ходите ногами по земле. Пока будете голосовать за ЕдРО, изменений в лучшую стороне не будет.

Геннадий [20/05/10 21:45]

Наши якобы народные избранники только по телеку красиво нам лапшу на уши вешают,а на деле защищают интересы тех,кто у власти-кормушки.

Адекс [21/05/10 12:13]

"Бюджетный комитет добавил, что реализация предлагаемых изменений приведет к нелегальным схемам ухода от уплаты налога на предметы роскоши, а также к занижению стоимости имущества, попадающего под данное налогообложение, к расширению теневого рынка, а также к увеличению объемов покупок соответствующих предметов в странах, где налог на предметы роскоши отсутствует." - А бюджетный комитет вообще в курсе что есть силовые структуры призванные бороться с нарушениями? Любые налоги - вещь не популярная и что теперь?

Фёдор [21/05/10 12:25]

Андрей [20/05/10 11:27]


в очередной раз разочаровала власть, реально вызывают уже самые отричательные эмоции своим лицемерием. На следующих выборах ни при каких обстоятельствах не буду голосовать за них, остаются либо комммунисты либо справедливая россиия.
======================================
У нас с 1996 года нет выборов.Сплошная профанация.
....

Шторм [21/05/10 13:08]

Тупое предложение- налог на роскошь нарушает права человека и подвергает его двойному налогообложению.Совершенно очевидно ,что проект популистский - гораздо полезней ввести дифферинциированное налогообложение, а не брать всего 13 процентов налога с больших доходов.....

Вася [21/05/10 13:14]

Этот закон никогда не будет принят, так как он будет приниматься людьми у которых существуют эти пресловутые сверхдоходы. Кто же будет рубить сук, не котором сам сидит?

Наталия [21/05/10 14:36]

Эти господа с Запада берут лишь самое отвратительное,а вот то,что действительно работает и приносит всему обществу пользу принимается в штыки...   Проголосую за Справедливую Россию

Отдел "К" [21/05/10 15:45]

Ну, ясный перец , никогда не будут! .....

Димтрий [22/05/10 00:31]

Повнимательней почитайте!! - Кроме того, депутаты предлагали брать дополнительный налог с жилых домов, КВАРТИР, ДАЧ, земельных участков стоимостью 15 миллионов рублей (Только ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СТОИМОСТЬЮ 15 лямов запятые смотрите) Это если мне по наследству достанется квартира при том есть своя (спс СССР) - это уже РОСКОШЬ?! При том мой достаток 10-12.000 рубликов...
Молодцы робята все умеют делать только через ... и в чьих-то интересах

sergey [22/05/10 15:10]

Работа и деньги - взаимоисключаемы, на работе не заработаешь

Валшир [22/05/10 20:31]

Налог на роскошь-лакмусовая бумажка по работе ДУМЫ.
Теперь всем понятно,кто есть ХУ. С такими орлами
ничего хорошего ожидать нельзя.Главное слово должно
быть- СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Денис [22/05/10 20:49]

Абсолютно поддерживаю, хотя и согласен с остальными комментаторами - что при ныншнем уровне исполнения закона - это превратится не более чем в профанацию и еще один потенциальный источник коррупции, на этот раз для людей которые будут это проверять, плюс не факт - как говорили другие комментаторы - что квартиру , дсотавшуюся еще при СССР приравняют к роскоши и заставят платить налог , т.е этот налог прежде высего опять же ударит по неимущим, богатые же найдут лазейки уйти от этого ....
Если так - то такой закон не нужен, либо его нужно постоянно дорабатывать и совершенствовать , с целью закрыть эти дыры ...

Денис Косолапов [23/05/10 09:32]

Люди не виноваты, что у них много денег. Они всё равно такие как мы. На их месте может оказаться любой из нас!

Владимир [23/05/10 11:56]

Декларации о доходах депутатов Госдумы говорят о том, что такой закон нашими законодателями никогда принят не будет! Продолжайте голосовать за ЕР!

Виталий [23/05/10 14:05]

Неужели к нашему мнению прислушаются,смешно просто в очередной раз.Неужели  чиновники против себя создадут законы?

вадим [23/05/10 15:13]

А купить самый хреновый баскетбольный американский клуб и еще вваливать туда бешеные бабки это по вашему не роскошь? Что, совсем деньги девать некуда? Да за это 300 процентов надо драть!

юрий [23/05/10 17:30]

крайне ОТРИЦАТЕЛЬНО ! тужился изо всех сил,в 60 лет работая честно,врачом- хирургом,наконец то купил авто SCODA FABIA за 439 тыс ,в целом обошлась все 500т ,ЭТО ЧТО ==роскошь? А ТЕПЕРЬ ВЫНУЖДЕН ЕЗДИТЬ ПО КОЛДОБИНАМ ,ЯМАМ , ДАЖЕ ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ ТОРЧАТ ВВЕРХ ???!!! Чиновники НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, А ПРОДАТЬ ЭТУ РОСКОШЬ ,ДАЖЕ НОВУЮ МОЖНО ПОЧТИ В ПОЛЦЕНЫ ! налоги на все товары жуткие,от носков до яхты РОМАНА АБРАМОВИЧА ! НУ А ДРАТЬ с нас деньги -умеют ,МАШИНА НАСКВОЗЬ УБЫТОЧНА ,ШТРАФЫ ,ДУРАЦКИЕ ПРАВИЛА,ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20-30 м светофоры,ВСЕ идут и едут в одну сторону одновременно,и т д и т п.у нас с 1905 года все и вся уничтожаем богатых ,без разницы честный он или вор ,не суть .А СРЕДНЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК ВСЕГДА СТРАДАЕТ из-за "ПОВЫШЕННОГО ЖИЗНЕННОГО КОМФОРТА"
эта вечная озабоченность чиновников,ЧТОБЫ И КАК БЫ ЕЩЁ СОДРАТЬ С НАС ...квартплата растет обгоняя зарплату в неск раз ,это кто нибудь СЧИТАЕТ??? всем до фени

nashesolnce [23/05/10 17:53]

Используемые нами деньги имеют договорный номинал. Это заблуждение, что ЦЕНА товара меняется. У товара уже созданного цена НЕ меняется, потому что прошлое событие (производство товара) не изменить переписав учебники истории (курс валюты, тарифная сетка зарплаты работников, производящих товары, цену нефти,...). Это не цена продукта меняестя - Деньги меняют свой номинал, когда говорят, что меняется цена товара.
Поставьте свое отношение к (Гибким)Деньгам разумно и поймете, о чем тут идет речь.
Нынешние деньги это у нас не серьезный метод обмена реальных ценностей, любая торговля - это до сих пор остается игрой в игрушечные правила обмена и курсов. Важные на вид люди по сути - наивные игроки, так и не выросшые из детского возраста, перепутавшие игру с реальной жизнью.
Чтобы создать имцущественное неравенство достаточно иметь хаотичную экономику... Всегда в ее результате будет непредсказуемое обогащение одних и так же не предсказуемое обнищание других..
Наша экономика построена на вере в чудеса прибавочной стоимости, банковского процента роста богатства, и т. п. суеверной системе мировозрения и ценностей. Она хаотична как первичный хаос. И все ждут пока она сама гармонизуется. Некоторые пытаются хоть как то привести денежную систему
к частичной разумности. Выдумывают налоги, причем пытаются сделать налоги не "под одну гре6енку", а дифференцировать их как то. Чтобы не было идиотизма, когда откровенная дура получает зараплату как тысяча гениальных конструкторов, когда за минуту проката коммпьюетрной программы вашим мобильником платите столько же как за две минуты полета на пассажирском авиалайнере или как за десять минут проката персонального автомобиля или за пятнадцать минут работы каменьщика, строящего вам настоящий каменный дом на века!...
Налог на роскошь - это еще одна игровое правило, цель которого удалить из экономики первичный хаос... Но если депутаты решили, что хаоса у нас еще не слишком много... В природе не бывает чудес: хаос в законах порождается именено хаосом в мозгах (в образовании людей, создающих эти законы).

Анна [23/05/10 18:39]

Кто принимает законы,кто они,депутаты госдумы?Бедняки,живущие от зарплаты до зарплаты?!Господа,готовые жизнь положить во благо народа!? Не смешите!Нынешняя госдума с таким составом никогда ничего подобного не сделает

LynX [24/05/10 11:20]

деньги к деньгам - вот это закон, на который все закрывают глаза. поэтому, чем больше налогов, тем больше денег будут иметь те, у кого они есть.

Кондратий [24/05/10 12:50]

Относительное понятие "роскошь". Четкого определения нет и не будет.Нужно вводить налог на капитал, куда должны входить все объекты: яхты, акции, земля,недвижимость, счета в том числе за рубежом.Убрать НДС. Тогда и будут созданы условия для производителя (роста экономики), в отличие от действующих сейчас для рантье и финансовых спекулянтов.

Семен [24/05/10 13:53]

Пока у власти находится партия МИЛЛИАРДЕРОВ ничего не изменится.
...........

пролетарий [24/05/10 15:13]

давно пора тряхнуть это болото

думцам [24/05/10 19:33]

Для одних золотой унитаз - роскошь, а некоторых других - уже обыденное явление.
Депутаты не знают что такое роскошь. Это не удивляет! Одно из двух: либо слабоваты в русском языке и нет времени заглянуть в толковый словарь, либо роскошь для них уже не роскошь, а нечто самое обыденное, как туалетная бумага.

NarkoZZ [13/07/10 15:02]

ну куда ужееее!!???
возьмем простую схемку... получил зарплату - заплатил подоходный... накопил из зарплаты (около 100 т.р. в месяц (госбюджет)) и купил (нецензурная лексика) себе (!) скульптуру за 350 т.р....ну с какого перепугу я должен еще что-то платить!!!???я уже оплатил подоходник!!! а это 13 тысяч в месяц!!!мало!!???я покупаю в магазине хлеб, а коммерс егшо перепродающий накручивает цену из-за того, что ему налог на прибыль платить надо!!!кстати тот, кто продал мне скульптуру, тоже подоходник заплатил...не много получается???я работаю на государство, получаю государственные деньги и плачу государству с них налог....не бредятина ли???