Россия и Китай всё прочнее стягивают железные объятия на шеях друг друга. Лидеры стран проводят вместе едва ли не больше времени, чем с членами своих правительств.
Из последнего. Наш лидер только что вернулся из Китая. Здесь, в Москве, его уже ждал министр иностранных дел КНР. А всего через месяц уже председатель КНР Си Цзиньпин прибудет в Москву, откуда вместе с нашим президентом они полетят в Италию на слёт лидеров двадцати ведущих держав мира. Что стоит за этой крепкой мужской дружбой?
Такой вопрос возник в очередной раз сам собой после объявления о том, что китайцы якобы собираются строить подводный тоннель под Керченским проливом. Сделают его быстро и дёшево, поскольку китайская строительная технология позволяет не вгрызаться в грунт, а укладывать на дно бетонную «колбасу» диаметром шесть метров. После установки из неё откачают воду и прочно герметизируют. После чего подводный тоннель станет надёжным дублёром классического моста, который украинские террористы могут атаковать и весенний лёд повредить. Зимой он дрейфует из Азовского моря в Чёрное и имеет толщину до 15 сантиметров.
Вообще говоря, китайцы только предыдущие семь тысяч лет варились в своём соку и не думали ни о какой внешней экспансии. Поэтому и сохранились как государство и этнос. Но времена изменились, и современной КНР нужно «осваивать» весь мир, чтобы полтора миллиарда жителей этой страны могли иметь работу и пользоваться благами мировой цивилизации. Важнейшим пунктом этой экспансии стали создание и строительство по всему миру инфраструктурных объектов. Это дороги, мосты, склады хранения китайской продукции – хабы. Так что Керченский подводный тоннель – песчинка на «китайской карте мира».
Из понятных примеров можно назвать строительство в 25 км от Минска китайского города на территории 80 кв. км. Его называют индустриальным парком «Великий камень». Здесь будут открыты производства китайских компаний и склады китайской продукции, из которых вся она будет изливаться огромными волнами в страны Европы и в беспошлинную зону Таможенного союза. Весь китайский проект оценивается в 80 млрд долларов. Любопытно, что на совместных фотографиях Си Цзиньпина и А. Лукашенко китаец улыбается ему точно так же, как и другу Путину. Даже более приятно. Ещё немного, и получит вторую жизнь знаменитая фотография поцелуя Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера, только с другими действующими лицами.
Товарищу Си есть за что любить Александра Григорьевича. В «китайском» городе, по некоторым оценкам, будет жить до миллиона китайских граждан. В самом Минске прописано около 2 млн белорусов, а вообще граждан страны насчитывается около 10 млн человек. Значит, уже в следующем году, когда «Великий камень» заработает вовсю, каждый десятый белорус окажется китайцем. Роль России в этом «брачном контракте» тоже просматривается. Для энергетического обеспечения китайского анклава в республике уже строится АЭС, которую финансирует Росатом в размере аж 10 млрд долларов. Вот так китайцы захватывают мир. Наши олигархи вместе с министрами правительства, их обслуживающими, пока этому противятся. Но китайская вода свою щель найдёт.
Ещё в мае 2014 года Дм. Медведев подмахнул знаменитый пакет «шанхайских соглашений» из 47 пунктов. О нём известно мало, поскольку времена с той поры наступили тяжёлые, а китайцы настаивают на совместном финансировании всех проектов. Кроме этого Россию от повальной китаизации белорусского типа спасает и то, что иные наши чиновники работают только за откаты. А вот тут китайцы упрямятся – своих «откатчиков» они расстреливают на стадионах с публикой. А наших, похоже, пока заносят в списки. На будущее. И оно всё ближе! Уже известны крупные инфраструктурные проекты, непосредственно касающиеся национальной безопасности. Прежде всего это газопровод «Сила Сибири». Газ в КНР пройдёт через Алтайские горы. Помимо прочего стройка пропашет высокогорный Укок из списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Любопытный факт. К контрактам вокруг «Силы Сибири» причастен запрещённый на Западе известный предприниматель с непонятным гражданством Геннадий Тимченко. Для китайцев он свой человек: стал совладельцем китайского хоккейного клуба «Куньлунь ред стар», который играет в КХЛ.
Что ещё. Уже два года назад было подписано соглашение, по которому Китай обещал вложить 100 млрд руб. в скоростную ж/д магистраль Москва – Казань. Год назад обещал вложить уже 400 млрд рублей. Но о начале строительства практически ничего не известно и по сей день. Говорят, что китайцев сдерживает та самая проблема, связанная с откатами. Тем временем без всяких денег они запустили через территорию РФ самый длинный в мире грузовой железнодорожный маршрут Харбин – Гамбург.
Не только это наглядно демонстрирует стремление китайцев захватить чисто по-большевистски «дороги, мосты и вокзалы». Есть проект строительства китайскими компаниями гигантской железнодорожной магистрали Белое море – Коми – Урал (Белкомур). Это коридор длиной 1,16 тыс. км с грузооборотом 45 млн т в год. Планируется построить 712 км новых путей и перестроить 449 км старых. В рамках Белкомура китайцы нацелились на строительство нового глубоководного архангельского морского порта.
Прибавим к этому вот ещё что. Китайская корпорация «Синогидро» договорилась с Федеральным дорожным агентством России о строительстве и содержании моста через реку Лену в районе Якутска. Стоимость проекта – 90 млрд рублей. После этого от Якутска можно будет тянуть железную дорогу на восток до Чукотки, с перспективой строительства подводного тоннеля через Берингов пролив в США, на Аляску. И на Северо-Запад, к устью Енисея, к стратегическому заполярному порту Дудинка. Из него – прямая морская дорога в Западную Европу.
Спрашивается – зачем китайцам палить столько бабла? Дело в том, что большинство китайских грузов попадает на один из крупнейших мировых рынков – ЕС – морским путём через Индийский океан и Красное море. Но в рамках сдерживания Китая США наглядно продемонстрировали, что их ВМС с лёгкостью перекрывают все морские проливы, к примеру, в районе Сингапура, через которые китайские грузы расползаются по всему миру. Отсюда и наземный «Шёлковый путь» через азиатские страны, и экономический захват наших железных дорог с морскими портами, которые наши Вооружённые силы будут бесплатно для китайцев охранять.
Эта практика Пекина прослеживается не только в отношении России и Беларуси. Под их натиском уже пала Африка. Они всеми силами лезут в Латинскую Америку и страны Океании. Была попытка скупки акций крупнейших морских портов США. Но американское правительство китайцев к ним и близко не подпустило. Даже за американские доллары, которые просто обязаны принимать в США к оплате без каких-либо ограничений.
В Кремле китайцев не боятся. В США почти 150 лет назад десять тысяч китайских рабочих строили железную дорогу между Западным и Восточным побережьями. Построили и уехали. Вот в Кремле и уверены – построят и уедут. И то правда – каково будет китайскому захватчику в заполярной Дудинке при ураганном ветре с Ледовитого океана и морозах под минус пятьдесят? А комары летом, а гнус, а серо-свинцовое небо? Сможет ли китаец бороться с этим злом с помощью водки, как русские? Не сможет. Столько ему не выпить.
Иное дело – Крым. Ещё будучи президентом Украины, Виктор Янукович подписал в Китае межправительственное соглашение, по которому китайцы обязались инвестировать в Крым 15 млрд долларов. Это – на строительство дорог, сельхозпредприятий, глубоководных портов. Предполагалось сделать Крым китайской житницей и перевалочным пунктом своих товаров в Европу – то, что они сегодня сделали под Минском.
Те 15 млрд долларов так и лежат на счетах в китайском банке. Китайцы чего-то ждут. Тоже санкций боятся? Но тоннель-то не в Крыму, а на дне морском. Впрочем, чего они боятся – одному богу известно. Скорее всего – выжидают, как и 7 тыс. лет своего существования.
Вот что об этом говорит народная мудрость. Россия для китайцев – это лес. А Китай для русских – это тёмный лес. Улавливаете разницу?