Постоянный антигерой «Аргументов недели» министр промышленности и торговли Денис Мантуров снова отличился. Он объявил о том, что единственный в России производитель танков «Уралвагонзавод» в ближайшем будущем станет частью госкорпорации «Ростех». Структуры, планомерно прибравшей к рукам экспорт российских вооружений, а затем втянувшей в себя сотни оборонных организаций. В результате, по мнению экспертов, из-за столь крупной реорганизации на несколько лет затормозится принятие на вооружение знаменитого танка Т-14 «Армата». Затем программа может быть признана устаревшей и вовсе закрыта. Примеров достаточно.
По словам министра, процесс слияния будет запущен в ближайшее время. Таким образом, крупнейший отечественный производитель вооружения будет лишён самостоятельности. По своему отрицательному эффекту наблюдатели уже сравнивают происходящее с другой сделкой Мантурова. Три года назад он посетил в Канаде авиазавод компании «Бомбардье». Тогда состоялось подписание договора на приобретение 32 канадских самолётиков. Его сумма оценивалась в 2,56 млрд долларов. Делалось это в ущерб отечественному авиастроению, которое не может оправиться от такой вредительской политики до сих пор.
Игры вокруг «Уралвагонзавода» уже тормозят производство сильно пугающей НАТО «Арматы». До сих пор нет госзаказа на необходимые нашей армии 2300 новейших танков. Возможно, всё искусственно затягивается людьми, желающими лично освоить огромные средства. Как умеют это делать в правительстве, все увидели на примере посаженного под домашний арест «министра-водолаза» Улюкаева.
К тому же не так давно много шуму наделала история с приватизацией «Вертолётов России», входящих в ту же госкорпорацию «Ростех». На 25% акций этого холдинга претендовала неведомая фирма «Мубадала» из Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ). Страна чуть не лишилась полного контроля над отраслью, которая несла, несёт и способна нести «золотые яйца».
Так что дело «Уралвагонзавода» может закончиться не только потерей «Арматы». В конце концов, лет через 20 можно выпустить очередной новый танк, не доведённый до серии, – дело-то привычное. Естественно, потратив миллиарды. Однако, не дай бог, отечественное танкостроение будет доведено до состояния родного авиапрома.