Перед поездкой председателя КНР Си Цзиньпина в США китайская партийная пресса обещала «приятный сюрприз» для всего мира. Сюрприз действительно получился – только он не обрадовал Пекин. Неожиданно для многих наблюдателей американцы отнеслись к этому визиту весьма прохладно. В заокеанских СМИ ему отвели второе или даже третье место после разборок с Кремлём вокруг Сирии и визита в США папы римского Франциска. Дело в том, что в ходе поездки товарища Си не случилось прорыва в американо-китайских отношениях. Сторонам даже не удалось достичь просто значимого результата.
Конечно, Китай заказал у компании «Боинг» 300 самолётов на сумму 38 млрд долларов.Кроме этого стороны договорились вместе бороться с изменением климата, вести постоянный диалог на высоком уровне по кибербезопасности, а также «совместно работать над улаживанием разногласий, расширять и углублять сотрудничество». Но, как ни крути, подобные соглашения никак не дотягивают до обещанного Пекином (видимо, сгоряча) «эпохального прорыва». Такие проблемы можно было решить и в обычном рабочем порядке.
Более того, западные эксперты дошли до того, что по итогам визита стали весьма негативно отзываться о Си Цзиньпине. Мол, на фоне «красавчика» и прекрасного оратора Барака Обамы он смотрелся неуклюже, «как классический коммунистический аппаратчик» – не мог без бумажки сказать ни слова. Да и вообще Китаю ещё далеко до звания настоящего правового государства и настоящей демократии.
В результате итоги поездки лидера КНР на Западе называют очень расплывчатыми и скрытыми за пустыми формулировками. Видимо, Си Цзиньпину не удалось преодолеть важные разногласия с хозяином Белого дома. Дошло до того, что лидеры США и Китая продолжили заочно спорить даже в своих речах на Генассамблее ООН.
А вот папа Франциск сумел привлечь к себе внимание американцев. Во всяком случае пресса США писала о нём значительно больше и теплее, чем о товарище Си. Якобы папа из-за огромного внимания даже чувствовал себя не очень комфортно.
Так что опасения российских аналитиков, что США и Китай прямо сейчас или вскоре вступят в тесный союз и создадут «Большую двойку» (G2), оказались преждевременны. Возможно, это когда-нибудь и случится, но не при нынешней администрации США.