//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Политика

Почему не стало «Трансаэро»

9 сентября 2015, 17:23 [ «Аргументы Недели» ]

Почему не стало «Трансаэро»

Вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро» стремительно обанкротилась и перешла в собственность «Аэрофлота» за один рубль. Тема, близкая «АН». И как может оказаться, эта трагедия может иметь далеко не экономическую причину.

Как известно, основателем и главным совладельцем компании «Трансаэро» является А. Плешаков. Его мать Т. Анодина занимает пост председателя Международного авиационного комитета. Одновременно была в прекрасных личных отношениях со всемогущим и всеми уважаемым Евгением Примаковым. Как говорят разные источники, г‑н Примаков в силу этой дружбы будто бы опекал «Трансаэро», помогая компании своими связями в верхах российской власти. Говорят, что лично обращался по проблемам «Трансаэро» к президенту.

Главным образом эта помощь выражалась в том, что «Трансаэро» предоставлялись государственные кредиты или оказывалась помощь в получении кредитов под госгарантии. К настоящему времени долги «Трансаэро» достигли практически 65 млрд руб., при том, что доходы компании составили в 2014 г. всего 7 млрд рублей. Поэтому, после того как Евгения Максимовича не стало, в верхах перестали терпеть эту финансовую ситуацию.

Похоже, что ситуация с «Трансаэро» – это начало «поедания» людей Примакова в бизнесе и политике.Следующим шагом может стать замена С. Катырина на посту президента Торгово-промышленной палаты России. Именно г-н Примаков пролоббировал в своё время его назначение.

Но есть и другие соображения. В ситуации экономического кризиса федеральная власть ускоряет и усиливает курс на деприватизацию экономики как на средство выхода из кризиса. Тот же «Аэрофлот» получил от «Трансаэро» не только долги, но и значительную часть рынка авиаперевозок. Он, по сути, стал монополистом и в таком качестве легко отыграет долги «Трансаэро».

Напоследок о символике. В свои лучшие годы авиакомпания «Трансаэро» была символом нового российского капитализма «ельцинских времён». Так что её поглощение государством – очередной сигнал о том, что с капитализмом в России кончают.По сути, идёт процесс концентрации капитала, как его описывали классики марксизма-ленинизма, – но только не частного, а государственного.

И вот что любопытно. Компанию «Трансаэро» придумал и оформлял юридически народный депутат и первый советский миллионер Артём Тарасов,  бывший в 1990 году председателем инновационного центра при Совмине РСФСР. Но в результате жульничества в 1991 году долю в 75% компании у него «отжали» и оттёрли от авиационного «корыта», по сути, кинули. А то, что было зачато в обмане, оказалось нежизнеспособным. Прошлое отомстило нынешним владельцам.

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости МирТесен

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры