Всё последнее время американские эксперты и политики анализируют причины, по которым Россия поддержала соглашение по ядерной программе Ирана. Эта тема уже несколько недель остаётся одной из центральных в СМИ США. Как пишет влиятельная газета The Wall Street Journal, «для России и Китая ядерная сделка с Ираном – возможность консолидировать их собственное ближневосточное влияние в ущерб Америке. Формирование оси Москва – Пекин – Тегеран теперь почти неизбежно».
В Вашингтоне опасаются такого развития событий. Это легко объяснимо – политический вес России и Китая на Ближнем Востоке вырастет, а США будут вынуждены подвинуться. Причём пока никто не может сказать, насколько сильно и как далеко в итоге зайдёт процесс. Как считают сами американцы, в регионе произойдёт самое большое изменение расстановки сил за последние 60 лет. «Такого не было со времён Суэцкого кризиса 1956 года». Тогда, напомним, Великобритания и Франция развязали войну против Египта из-за контроля над Суэцким каналом.
Сейчас же отмена санкций против Ирана позволит ему присоединиться к списку стратегических партнёров России и Китая – вступить в ШОС.Это, в свою очередь, неизбежно вызовет расширение военного сотрудничества. Тегеран снова сможет покупать неядерное оружие и даже стать одним из главных покупателей на этом рынке. Мало кто сомневается, что основными продавцами станут Россия и Китай. Причём американские аналитики считают, что Иран может потратить на это десятки миллиардов долларов. Словом, игра стоит свеч.
Причём в Вашингтоне считают, что новая большая игра уже началась. По словам всё той же The Wall Street Journal,в июле командующий элитным воинским подразделением Ирана «Аль-Кудс» генерал-майор К. Солеймани тайно совершил поездку в Россию. В Москве он якобы провёл переговоры и даже встречался с высшим руководством страны: «Ряд аналитиков предполагает, что генерал Солеймани посетил Россию, чтобы обсудить будущее режима Б. Асада в Сирии». Впрочем, в Кремле сразу же опровергли эту информацию. Однако такие информационные вбросы показывают всю степень американской озабоченности из-за появляющейся на наших глазах новой оси Москва – Пекин – Тегеран.