Музыкальный конкурс «Евровидение» в этом году стал элементом настоящей большой политики. Ещё за несколько дней до начала песенного состязания предстоящему событию посвятили статьи даже ведущие газеты США. А после того как Полина Гагарина едва не заняла первое место, итоги конкурса стали взахлёб комментировать политические эксперты Европы и Америки. Особенно этим успехом России были расстроены украинцы и англичане.
Это неудивительно. Именно в Киеве, Лондоне и Вашингтоне в последнее время политики круглые сутки утверждают, что Москва из-за украинского кризиса попала в полную изоляцию. На фоне этих стран сейчас даже Германия выглядит образцом толерантности по отношению к России. Но «Евровидение» смотрело в прямом эфире около 200 млн человек. Все они видели прекрасное выступление П. Гагариной, и многие из них отдали ей свои голоса. Более того, по ходу конкурса Россия даже длительное время лидировала. Никакой изоляции не было и в помине. Конечно, было понятно, что наша певица не сможет победить из-за политической обстановки. Такой итог заранее был объявлен через западные СМИ.
Тем не менее её успех показал, что русофобия не так сильно распространена в Европе, как хотелось бы англосаксам. Любопытно, что второе место Гагариной в Лондоне объяснили плохим отношением Кремля к геям. Как пишет газета The Times, это случилось «на фоне широко распространившегося отвращения к России, которое вызвали законы, запрещающие пропаганду гомосексуализма».
Однако быстро выяснилось, что победитель конкурса из Швеции ранее лично позволял себе нападки (в западном понимании) на геев. Он прямо заявлял, что «гомосексуальный секс не столь естественен, как секс между мужчиной и женщиной». Но это не помешало ему победить. Наоборот, западные комментаторы дружно бросились утверждать, что он «обожает своих поклонников-геев, своих друзей-геев и полностью на их стороне». Понятно – всё это шито белыми нитками.
Также англичан сильно расстроил провал своих участников. За Великобританию никто не хотел голосовать – страна заняла почти самое последнее место. Настоящая изоляция. Однако хуже всех себя чувствовали в Киеве. Украина не приняла в этом году участия в конкурсе, и успех России вызвал там настоящий шквал негодования и обвинений Евросоюза в предательстве.