Недавно «АН» сообщили, что Министерство торговли, которое отвечает за возрождение гражданского авиастроения, решило сделать это, отремонтировав старые советские «кукурузники» – Ан-2. Как мы и предупреждали, самолёт производился в Польше, куда были переданы все соответствующие документы ещё во времена СССР. Прочитали это в Минпромторге и решили проверить. Закончилось расследование шоком. Руководитель департамента авиапрома Минпромторга Богинский заявил на днях, что вся документация на «кукурузник» давно передана поляками во владение военного подразделения западно-европейского концерна «Эрбас».
Одним словом, при желании все любимые «мантуровыми» фанерные самолётики могут быть поставлены на прикол по распоряжению натовских военных. Настоящая же российская авиатехника гробится уже не врагами из НАТО, а нашими прохвостами, о чём «АН» пишут в каждом номере.
Последняя надежда российских неграмотных чиновников угасла вместе с «кукурузником». А тут как гром среди ясного неба – обещание президента В. Путина всему российскому народу и мировому сообществу осуществить в ближайшие годы индустриальный рывок.Он сказал об этом на ежегодном форуме финансовых воротил, который проводит банк ВТБ.
Правда, тем, кто слушал других российских докладчиков, эта идея сразу показалась недостижимой. Министр экономического развития Улюкаев напомнил про 8%-ную инфляцию и рост производства лишь в 0,8%. Руководитель Сбербанка Греф, не зная ещё о желании президента, запальчиво заявил, что не хочет стоять в очереди в старый советский Сбербанк, не хочет в советский магазин. Хочет в новый. Напомнил, что советская империя накрылась из-за потрясающей некомпетентности советских управляющих, которые не знали законов экономики. И что нельзя допустить повторения той ситуации. Знает, что говорит.
Всех умнее оказалась Э. Набиуллина, председатель Центробанка. Вот отрывки из её речи, которая транслировалась на всю страну и предназначалась не только для ушей финансистов, но и всех российских граждан: «…переход к режиму инфляционного таргетирования, который не просто направлен на снижение инфляции, а на снижение и заякорение инфляционных ожиданий, мы считаем принципиально важным. …Мы не собираемся полностью уходить с валютного рынка, мы будем осуществлять валютные интервенции или применять альтернативные инструменты, как, например, валютные свопы, о которых я говорила, для решения вопросов финансовой стабильности. И скорее всего, мы будем интервенировать чаще, чем это делают страны с длительным опытом инфляционного таргетирования – как они это делали в начальные периоды, когда они переходили к инфляционному таргетированию».
Понятно, что нормальный человек без бутылки, а то и двух в этом не разберётся. А президент после того выступления признался, что выслушивает такое еженедельно. Но какая после этого «индустриализация»? Набиуллина прямо заявила, что денег в экономику не даст, кредиты для промышленности дешёвыми, как в ЕС и США, не сделает. А вот вывозить капитал из страны позволит в любом количестве.
Наблюдая за этим форумом, и в самом деле легко было убедиться в либеральности и демократичности нашего президента. Он лишь улыбался в ответ на слова его подчинённых о невозможности и вредности индустриализации для России. Он был похож на доброго падишаха из советского фильма «Волшебная лампа Аладдина». В одной из сцен советники восточного властелина были очень похожи на нынешних советников. Вот что ответил «наимудрейший визирь» в исполнении гениального актёра Милляра на вопрос об интерпретации сна принцессы: «Поистине сон не есть не сон, а не сон не есть сон. И про сон сказать, что это не сон, всё равно что сказать, что не сон – это есть сон. Коротко: пронесон – сон, а сон – пронесон».
Сегодня «пронесон» звучит по-другому – «заякорение инфляционного таргетирования». Но суть не изменилась. Морочить голову «светлейшему» остаётся довольно прибыльным делом, но всё смешнее для нас – простых обывателей.
В результате «кукурузник», оказавшийся натовской собственностью, успешно приземлился на вспотевший от волнения нос министра. Когда нечто подобное («Сессна» Матиаса Руста) приземлилось в 1987 году на нос министра обороны СССР маршала Соколова, президент Горбачёв уволил его без всякого сомнения. Нынешнего министра уволить нельзя – ему ещё «индустриализацию» осваивать. Других министров у Самого для нас нет.