В начале июля в Нижнем Тагиле на площадке Уралвагонзавода пройдёт совещание под председательством В. Путина. Оно будет посвящено теме оборонно-промышленного комплекса и гособоронзаказа. На этот раз – с упором на технологии оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Проблема в том, что ряд высокотехнологичных изделий ОПК имеет весьма значительную долю компонентов, производимых по лицензиям США и других стран Запада. А в обычных вооружениях наблюдается крайне высокая зависимость от украинских предприятий. Из нескольких сотен наименований оружия и техники Вооружённых Сил едва ли не полсотни собираются с украинскими компонентами. С разной степенью их величины в конечном изделии, вплоть до того, что часть этих конечных изделий собирается на Украине.
Президентскими спичрайтерами готовится текст выступления, который будет произнесён на совещании «для ТВ». В. Путин должен будет признать проблему зависимости от технологий и комплектующих с Запада и из Украины. Но одновременно заявит, что эта зависимость будет ликвидирована, и раздаст соответствующие поручения на этот счёт.
Тем не менее в «Кремле» пока не пришли к решению, в какой степени обнародовать «по ТВ» цифры, характеризующие проблему зависимости, чтобы не заронить в головы простых россиян мысль о том, чем же до сих пор занимался российский ОПК? Речь о тех огромных финансовых вливаниях, которые в ОПК сделаны и делаются.
Следует отметить, что в июне в СМИ началась информационная кампания, пропагандирующая действия российской власти, направленные на замещение импорта украинской военной продукции. В её рамках Минпромторг России разрабатывает соответствующую программу, реализация которой рассчитана на два-три года.
Увы, но только угроза санкций заставляет наших чиновников вспомнить о собственном производстве. Пока – военном. Но та же ситуация в микроэлектронике, станкостроении и авиапроме. К примеру, несмотря на подлую политику Канады, Минпромторг во главе с загадочным Мантуровым так и не порвал соглашение об отвёрточной сборке канадских самолётиков на наших заводах. Российские самолёты – тот же ТУ-334 – продолжают пылиться в забытьи.