На энергетическом рынке Евросоюз преследуют проблемы. В начале недели из-за российско-украинской «газовой войны» в ЕС выросли цены на газ. Кроме этого в последнее время выяснилось, что Европа не готова конкурировать с Россией и на рынке нефтепереработки. В результате европейские НПЗ вынуждены сокращать производство. Некоторые из них могут просто закрыться.
Как пишет информированная английская газета Financial Times,за последние годы Россия провела «поддерживаемую государством модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, чтобы выжать больше прибыли с каждого барреля». На эти цели в нашей стране были потрачены десятки миллиардов долларов. Принятые меры привели к росту производства более высококачественного топлива. Наша страна буквально наводнила Европу дизельным топливом.
«В прошлом году Россия зарекомендовала себя как ведущий производитель и экспортёр ультранизкосернистого дизельного топлива (ULSD) – более экологически чисто сгорающего топлива. Оно является стандартом для европейских водителей», – утверждает издание. Сейчас его производство в нашей стране составляет примерно 500 тыс. баррелей в день. Это вдвое больше, чем в 2012 году. По мнению газеты, через два года этот показатель удвоится ещё раз и составит более миллиона баррелей в день. Вот такие неожиданные достижения нашего «народного хозяйства».
Но что русскому хорошо, то немцу смерть. Европейские НПЗ вынуждены сокращать производство. Ранее они неплохо жили очищая и перепродавая сырую нефть из России с высоким содержанием серы. Теперь этот лёгкий бизнес заканчивается. Ситуацию для ЕС осложняют и вновь растущие цены на нефть. Европейские эксперты пока не видят спасения от такой экономической удавки.