//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Политика

Куда приведёт «Новый Шёлковый путь»

№ 46(388) от 28.11.2013 [ «Аргументы Недели » ]

Куда приведёт «Новый Шёлковый путь»

Как известно, правительство КНР усиленно продвигает экономический проект под названием «Новый шёлковый путь». Он предусматривает строительство нового транспортного коридора из Китая через Казахстан, Россию и Белоруссию в Западную Европу. Понятно, что в перспективе заменяющий наш знаменитый «Транссиб». Вот такая она – «дружба на века».

По мнению политологов, подоплёка действий китайцев очевидна. Их руководство недовольно нынешней деятельностью таких международных организаций, как ШОС, ЕврАзЭС и Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии. Основной объект недовольства – руководство России. Оно тормозит усиление роли Китая в ШОС, блокируя предлагаемые Пекином конкретные проекты. Тем самым отстаивает право своего политического первенства на постсоветском пространстве. Прежде всего на территории бывших среднеазиатских республик СССР. Но Китаю давно нужны действующие проекты, а не говорильня, демонстрация намерений и пышные протокольные мероприятия. Их цель – подчеркнуть то, что Россия во главе с В. Путиным является мировой державой.

Ясно, что поставленная руководством Китая задача вовсе не в разрушении ШОС, ЕврАзЭС и ТС. Ставка – на выхолащивание деятельности этих организаций в интересах Китая. Именно поэтому членам этих организаций предлагаются дорогостоящие проекты, участие в которых сделает их зависимыми от Китая. «Новый шёлковый путь» – один из таких проектов.  Он должен помочь и в реализации китайской идеи создания зоны свободной торговли в рамках ШОС. Но это блокируется Москвой. И «Новый шёлковый путь» – это обходной манёвр.

Главное для Пекина сейчас – это перетягивание Казахстана на свою сторону. И президент Казахстана Н. Назарбаев, похоже, склоняется именно туда. При этом хитроумно ублажает президента В. Путина, участвуя в мероприятиях ЕврАзЭС и ТС, подписывая с Россией массу документов. Одновременно с Пекином обсуждается вопрос о безвизовом пространстве между Казахстаном и Китаем. Сближение с Китаем поддерживается элитами и средним классом Казахстана.

Дополнением к продвигаемому Китаем проекту «Нового шёлкового пути» стало открытие в Турции 29 октября железнодорожного тоннеля «Мармарай» под проливом Босфор.

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

?>

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры