После единогласного одобрения Советом Безопасности ООН резолюции по Сирии ситуация на Ближнем Востоке стабилизировалась. Главное – удалось избежать большой войны. В достижении такого результата мировые СМИ отмечают ведущую роль России. Однако именно это злит многих европейских и американских политиков, экспертов и прессу. В последние дни на Западе активно продвигается идея о том, что в результате достигнутых договорённостей Москва сама загнала себя в ловушку. Теперь же капкан захлопнулся, и надо лишь подождать, пока медведь обломает все оставшиеся зубы.
Всё дело в том, что, выдвинув инициативу по ликвидации сирийского химического оружия, Москва взяла на себя определённые обязательства. В любом случае наша страна будет вынуждена принять участие в уничтожении этой отравы. Иначе этим займутся другие – в том числе и военные НАТО, которых потом из Сирии не сможет выгнать никто. В результате страна будет для нас потеряна, пусть и несколько позже. Конечно, в настоящее время ещё точно не ясно, какие государства будут участвовать в уничтожении химических арсеналов Б. Асада.
Однако западные эксперты уверены: как только на территорию этой страны ступит сапог российского солдата, пусть даже одетого в голубую каску ООН, так он сразу же станет первоочередной целью для различных исламских экстремистов и боевиков «Аль-Каиды».И договориться с ними будет невозможно. Мол, Запад их не контролирует, а Саудовская Аравия и Катар сделают вид, что тоже неспособны влиять на своих подопечных. Дескать, они вообще в истерике и продолжают настаивать на том, что кто-то должен ответить за убийство «химией» более тысячи сирийцев, в том числе маленьких детей.
В результате несомненная тактическая победа Кремля в стратегическом плане обернётся поражением – «сирийский Вьетнам» станет новым Афганом. Мрачная перспектива. Вряд ли кому-то в России понравится, что в далёкой и малознакомой стране будут гибнуть наши парни. Пусть даже за несомненные геополитические плюсы. Поэтому – если не удастся избежать ввода на территорию Сирии российского ограниченного воинского контингента, то он должен быть максимально профессиональным и небольшим.
А лучше вообще ограничиться специалистами по химическому оружию под охраной спецназа. Жалеть средств на оборудование и экипировку этих людей нельзя. Некоторые эксперты предлагают ввести в Сирию части, состоящие из российских мусульман.К примеру, все хорошо помнят, как в Ливане в 2006 г. наводили порядок «чеченские батальоны». Несмотря на то что бойцов было всего несколько десятков, они справились с задачей и не понесли потерь.
В то же время необходимо установить тесные связи с сирийскими силами, успешно противостоящими исламским экстремистам. А таких сейчас уже немало – целый ближневосточный интернационал.В последнее время большую активность стали проявлять так называемые Национальные силы обороны,состоящие в основном изхорошо подготовленных профессиональных бойцов – алавитов, христиан и друзов.По разным оценкам, их насчитывается от 2–3 тыс. до десятков тысяч человек.Кое-кто утверждает, что они прошли подготовку в Иране. Видео о боевых операциях этих бойцов производит большое впечатление на специалистов. Национальные силы обороны действуют агрессивно и быстро. Ранее такого со стороны правительственных сил не наблюдалось.
А на севере Сирии исламистов буквально крошат курды, среди которых много коммунистов. На днях курдский «Комитет народной обороны» заявил о ликвидации 28 сентября одного из самых влиятельных и известных лидеров исламистов – чеченца Абу Омара аль-Шишани.Любопытно,что недавно на стороне курдов в боях стали участвовать отряды турецких коммунистов.14 сентября в бою с фанатиками погиб член марксистско-ленинской Коммунистической партии Турции товарищ Мазлум (Серкан Тосун). Это первый турецкий интернационалист, погибший в боях с джихадистами. Также в августе турецкие коммунисты сражались в рядах Народного фронта освобождения Искандеруна.
Успешно воюют в Сирии на стороне правительственных войск и шииты из Ирака, Ирана и Ливана.Сражаясь с «Аль-Каидой», все они действуют и в российских интересах. В любом случае для Москвы лучше оказать помощь новому интернационалу и остановить экстремистов подальше от наших границ.