Российский Интернет выдал на-гора новую причуду – «Армию Путина». Группа девушек приятной наружности объявила, что готова «порвать за Путина» для начала майку с последующим показом того, что под ней. Российские СМИ комментировали событие сдержанно, иностранные – развернуто.
Эта инициатива напоминает деятельность украинской организации FEMEN. Тамошние девушки с помощью обнажения груди привлекают внимание к отдельным политическим и экономическим событиям. Причем в откровенно провокативной форме. Скорее всего, так действует имиджевая компания, существующая под вывеской общественного движения и нанятая в процессе конкурентной борьбы.
Аудитория, на которую рассчитан российский проект «Армия Путина», – это подростки. Они еще не голосуют. А девушки, задействованные в съемках ролика, скорее всего, использовались «вслепую». Так что инициатива, что называется, рассчитана на то, чтобы дезориентировать часть самой крупной электоральной группы, поддерживающей Путина.
Речь в роликах идет о Путине-президенте, что уже некорректно по отношению к Медведеву, занимающему этот пост. Не исключено, что это должно подвигнуть последнего на конфликт со своим партнером по «властному тандему». Пробный камень, напомним, был уже брошен, когда вышел календарь с полуобнаженными студентками. Он был воспринят, как невинная шутка, желание сделать премьеру приятное, но руководство вуза девушек осудило. Тогда, видимо, и был сделан замер общественного мнения, учтена реакция целевых групп. Был даже запущен и муссировался слух, что Путину календарь понравился.
Скорее всего, мы имеем дело с качественным политтехнологическим продуктом, который направлен на личную дискредитацию Путина в глазах консервативно-православной части его электората. А также на подрыв отношений между нынешним президентом и премьером. Если это не откровенная дурость, то крайне опасный для команды премьера информационный удар отсроченного действия. Да еще и с кумулятивным эффектом.
Если это сделали друзья Путина, то лучше от таких друзей держаться подальше. Если враги, то прав был премьер, когда говорил о гигиенических процедурах, которые его ожидают после кампании.