Месяц назад в Москве прошел съезд Народного движения за созыв Конституционного собрания России. Его почти никто не заметил ввиду полного отсутствия какой-либо информации. Тем не менее представители 20 общественных организаций со всей страны заявили о необходимости отменить декабрьские выборы в Госдуму и о созыве вместо них Конституционного собрания.
Открывая съезд, один из лидеров оппозиции Сергей Бабурин мотивировал это предложение тем, что богатства страны уже более чем наполовину принадлежат иностранному капиталу. Общество лишено цели существования. Дума принимает законы, чуждые интересам большинства. По словам г-на Бабурина, в честном определении будущего не заинтересованы только «воры и прямые диверсанты, внедренные из-за рубежа». Он предложил сформировать Конституционное собрание из состава членов Федерального Собрания, Синода РПЦ, Совета муфтиев и руководителей других религиозных конфессий. А также руководителей всех зарегистрированных и не только политических организаций.
Одной из главных целей, предлагаемых С. Бабуриным, должно стать восстановление легитимности Учредительного собрания, разогнанного большевиками в 1917 году. Оно, как известно, должно было определить путь развития страны на будущее. Нынешняя система власти завела страну в тупик.
Понятно, что это предложение выглядит несколько экзотично. Те, кто был участником съездов нардепов РСФСР – по сути, Конституционного собрания представителей всего народа Советской России, помнят, что такое собрание практически недееспособно. Все хотят перекричать друг друга. А решения все равно принимаются узкой группой лиц где-то в царских покоях. И все же что-то привлекательное в этой идее есть. Базируется она на вполне понятном желании некоей социальной справедливости.
К примеру, члены Народного движения приводят такие грустные факты. Как известно, в 2009 г. Дума согласилась с выделением банкам и олигархическим структурам 7 трлн. рублей на их поддержку. При этом не согласилась на увеличение пособия детям со 100 до 500 рублей. Против не голосовал никто, главная фракция просто не голосовала. Это самый простой пример. Но есть и другие.
Управделами президента В. Кожин в интервью газете «КП» говорит, что на старой яхте президента, «как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого!.. Взамен собирались заказать новое судно на российских верфях. Но нас не устроили ни цена, ни сроки, ни качество». Пришлось покупать подержанную за границей.
Под тем же предлогом Управление делами президента (подробно читайте на стр. 6) давно пересадило главных начальников на немецкие «Мерседесы», и они носятся по Москве в окружении немецких же военных джипов, вызывая вопросы – кого это все время возят – уж не немецкую ли делегацию? Такая любовь к дармовой бюджетной роскоши привела Управление делами президента к логическому концу – оно пересаживает первых лиц на немецко-французские самолеты. В том числе безумно дорогого бизнес-класса. И словно в насмешку – под предлогом дороговизны наших самолетов. Мол, гонять Ил-96 из Москвы в Питер накладно. Лучше – на «Фальконе». Конечно, лучше! Но как поднимать свою промышленность и одновременно смотреть на нее с высокомерным презрением и, по определению чиновника, – «омерзением»?
На такой унавоженной почве и родятся идеи о созыве Конституционного собрания. В ответ В. Путин объявил о создании Народного фронта. Движение вполне может стать массовым, если целью фронта станет борьба с социальной несправедливостью: ненужными президентскими яхтами, роскошными резиденциями и импортными летающими членовозами. Изгнание из правительства «черных бухгалтеров».
Возможно ли это? Скорее всего – нет. Значит, и путинский «фронт» просуществует до выборов и тихо умрет в безвестности. Или вызовет к жизни какой-либо другой «фронт». Из тех, что появлялись в странах так называемой народной демократии во времена крушения социалистической системы. Сегодня те «фронтовики» сами давно во власти.