Известно, что в своей внешней политике Кремль сделал резкий поворот в отношении Ирана. Президент Медведев не исключил введения против Тегерана экономических санкций. И тем самым поддержал позицию США.
По мнению экспертов, ценой за такую «сдачу» Ирана стала «сдача» американской ПРО в Европе, а также Украины и Грузии как возможных членов НАТО.
Но помимо американского давления на Кремль свою роль сыграл и сам Тегеран. Одним из важных пунктов списка претензий к нему называют согласие Тегерана поставлять иранский газ в Европу по трубопроводу Nabucco. А это существенно снижает значение нашего «Южного потока». Понимая предсказуемое раздражение Москвы, президент Ахмадинежад все же пошел на это. Во-первых, ему нужна поддержка европейцев к планам развертывания атомной энергетики. Во-вторых, ему нужно было в чем-то уступить прозападной оппозиции. В-третьих, иранскому лидеру требуются стабильные продажи газа для укрепления собственной власти.
Но игра с «газовой трубой» может обернуться для Тегерана и вполне ощутимыми потерями. Так, похоже, в Иран из России до сих пор не доставлены боевые части ракетных комплексов ПВО. А без них возможность атаки Израиля на ядерные объекты Ирана становится все очевиднее.