Наличие двух центров власти сказывается на самых разных аспектах внутренней и внешней политики страны. Примеры трений, как говорят, возникают все чаще, по мере того как Дм. Медведев приобретает опыт руководителя и международное признание.
При этом премьер В. Путин всякий раз подчеркивает, что не вмешивается в компетенции президента. На деле, как правило, внешнеполитический курс формирует все же он.
Например, еще в июле Медведев и Обама договорились подписать в декабре новое соглашение по ограничению стратегических наступательных вооружений. Но декабрь уже на подходе, а переговоры, похоже, зашли в тупик. Российские специалисты, отобранные, естественно, командой В. Путина, стали настаивать на учете ядерного потенциала не только США, но и Франции с Англией. Все эти три страны - члены НАТО, и их ракеты могут быть направлены только в одну сторону. Тем временем г-н Медведев был явно настроен решить проблему СНВ побыстрее.
Не менее важное направление - Китай. Дм. Медведев по праву должен и хотел бы отвечать лично за политику с этой страной. Но ключевой заслугой в работе с китайскими товарищами был и остается первый вице-премьер и правая рука премьера - И. Сечин.
Еще один пример с подписанием соглашения по урегулированию отношений между странами-врагами - Арменией и Турцией. Занимался этой проблематикой только МИД, безраздельно курируемый В. Путиным. Министр С. Лавров откровенно давил на президента Армении С. Саркисяна, чтобы тот соглашался с позицией турков. И в этом ему помогал Госдепартамент США. Говорят, что президент Медведев был очень недоволен тем, что не принимал в этом процессе активного участия.
Причина же активности «премьерской» команды стала очевидна недавно. В. Путин «уломал» Армению на фактическое замирение с Турцией не за «просто так». Турки в ответ сделали реальностью строительство газовой трубы - «Южный поток» через
Черное море по своим территориальным водам. Премьер считает это своей личной победой.
По мнению специалистов, напряжение между Путиным и Медведевым и дальше будет нарастать, но не до открытого конфликта. Он мог бы привести к досрочным выборам президента, но команде Дм. Медведева это крайне невыгодно.