Говорят, что такое поведение патриарха не очень-то нравится определенному кругу так называемых силовиков. В российской политической и экономической элите они занимают очень заметное место. Поэтому конкурировать с ними на «политической поляне», можно сказать, не рекомендуется. Тем временем патриарх Кирилл вольно или нет все же делает это.
В последний раз недовольство им было вызвано его поездкой в Украину. При этом очевидным было то обстоятельство, что патриарх сработал на укрепление позиций лидера Партии регионов В. Януковича. Но вот что должно было насторожить патриарха. После встречи в Польше с В. Путиным премьер правительства Украины Ю. Тимошенко сообщила своему окружению важную новость. Якобы именно ей Кремль решил оказать поддержку на предстоящих выборах президента Украины.
Но не только это могло стать поводом для недовольства патриархом. Невооруженным глазом стали заметны его антисталинистские и антибольшевистские действия. Прежде всего - стояние патриарха Кирилла у Соловецкого камня на Лубянке в День памяти жертв политических репрессий. А это тоже - вторжение на чужую территорию. И чего ждать от него дальше?
Похоже, что неким предупреждением патриарху Кириллу можно рассматривать вброшенные в информационное пространство сведения об обстоятельствах смерти предшественника Кирилла на патриаршем престоле Алексия II.
Имеется в виду утверждение одного из российских еженедельников о том, что Патриархия скрывает обстоятельства смерти Алексия II. О том, что его якобы убили.
Скандал попытался объяснить известный богослов и публицист А. Кураев. Он описал реальные события в своем сетевом блоге. Но после этого вопросов к Патриархии появилось еще больше. В частности, стало возможным предположить, что Алексий II опасался покушения и не вполне доверял своей охране. А его смерть чем-то напоминала смерть И. Сталина. Но обратимся к написанному отцом Кураевым. Приведем его слова с сокращениями.
«...Побоявшись сказать неблаговидную правду о смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух.
Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.
Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать - на стенах кровавые следы от его рук.
Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны».
Далее отец Кураев пишет о том, почему смерть Алексия II не могла случиться в результате убийства. Но это уже не столь важно, если предположить, что версия об убийстве появилась неспроста. А в качестве предупреждения набирающему политическую силу Кириллу I. С одной стороны, ему напомнили о тех обстоятельствах, при которых он стал Его Святейшеством Патриархом Кириллом I. С другой - намекнули о бренности всего земного.