По данным «АН», сейчас в составе ВТА всего 210 Ил-76. Как пояснил редакции начальник пресс-службы ВДВ полковник Александр Чередник, «один военно-транспортный самолет Ил‑76 может взять на борт 3 единицы любых боевых машин с экипажем либо 124 десантника для десантирования, либо 225 десантников для высадки посадочным способом».
Общая численность ВДВ примерно 35 тыс. «штыков» - то есть для того чтобы поднять в воздух одновременно самые подготовленные и мобильные подразделения российских войск - только личный состав без техники, потребуются практически все самолеты, имеющиеся в наличии в ВТА. А даже по официальным данным, сильно расходящимся с реальностью, уровень технической исправности самолетов ВТА менее 80%. При этом не стоит забывать, что парк ВТА будут использовать и другие виды и рода войск.
Между тем Минобороны активно распродает военно-транспортные самолеты. На официальном сайте министерства в разделе планируемых аукционов летательных аппаратов числится 11 военно-транспортных Ил-76, которые будут реализованы в ближайшее время. Сколько уже продано - неизвестно. И это не считая других транспортных самолетов и вертолетов.
Не лучше дело обстоит с винтокрылой авиацией.
- Сейчас в строю примерно 160 военно-транспортных вертолетов Ми-8, основных машин для высадки тактического десанта. Уровень изношенности парка - 60-70%. Новые машины пока в ВВС практически не поступают, - рассказал «АН» источник в штабе ВВС. - Обещают поставки до 100 новых машин всех типов до 2015 года. Однако и здесь кризис может и, скорее всего, отразится на этих планах. В 80‑е годы прошлого века в десантно-штурмовой бригаде вертолетов было порядка 120 единиц.