Многие из них, по привычке вкладываясь в сферу обслуживания, а не высокотехнологичные производства, либо понесли убытки, либо вовсе выкинули деньги на ветер.
Например, Алексей Мордашов купил 15% немецкого туроператора TUI. И это обернулось прямыми потерями - из-за кризиса капитализация туристической компании упала на две трети. Чтобы как-то реанимировать предприятие, Мордашов планирует развернуть массированную кампанию на туристическое обслуживание России и Украины, что в условиях кризиса выглядит чистым прожектерством.
Еще хуже дела у Рустама Аксененко, сына покойного вице-премьера. Вложив пять лет назад 100 млн. евро в дом моды Escada, он явно проиграл - это предприятие терпит убытки.
Александр Лебедев ценой репутации увернулся от судьбы Мордашова. Покупка им крупного туроператора Германии Oger Tours была широко разрекламирована. Но, поняв, что дело пахнет керосином, Лебедев попросту не стал переводить деньги за сделку, хотя должен был это сделать еще в январе.
Но обойтись без убытков не удалось и ему. В 2006 г. Лебедев приобрел 48% немецкой авиакомпании Blue Wing. А сейчас вместо получения прибыли был вынужден закачивать в нее все больше средств, чтобы компания не обанкротилась.
Олегу Дерипаске под угрозой больших убытков пришлось расстаться с 10% немецкой же компании Hochifer.
Совсем иначе обстоят дела у компании «Ренова». Виктор Вексельберг предпочитает скупать компании, где применяются высокие технологии, которые остаются прибыльными даже в кризис. Более того, западные бизнесмены и власти пытаются вставлять ему палки в колеса, чтобы вытеснить из этого бизнеса. Среди акционеров швейцарской фирмы Sulzer, купленной Вексельбергом, разгорелся скандал. Председатель совета директоров компании Берг требовал разорвать все отношения с «Ренова». Такая активность Берга объясняется просто - швейцарцы работают в том числе и по заказам Пентагона. И покупка фирмы российскими бизнесменами, по мнению американцев, угрожает национальной безопасности США. При этом никого не удивляет, что за эти американские интересы должны отвечать швейцарцы. Но представители «Реновы» сумели нейтрализовать Берга и не допустили его переизбрания в совет директоров.