ДЛЯ НАЧАЛА 5 мая он был вновь избран председателем совета директоров компании «Роснефть». А днем раньше И. Сечин вместе с министром иностранных дел С. Лавровым встречался с комиссаром ЕС по внешним связям. Обсуждались вопросы большой политики в отношениях России и ЕС. Г-на Сечина пригласили посетить штаб-квартиру ЕС в Брюсселе.
Другим симптомом сохранения влияния «группы Сечина» стало расширение «дела Бульбова». После вступления в должность Д. Медведева ожидалось, что этого генерала из наркоконтроля выпустят на свободу. Вместо этого последовали новые аресты. Возглавляет наркоконтроль, напомним, близкий И. Сечину человек – В. Иванов. Затеявший спор с «чекистами» прежний руководитель ФСНК В. Черкесов отправлен на другую работу. Таковой стала судьба отступника. По слухам, и саму службу наркоконтроля расформируют или сольют с ФСБ.
Увеличилось представительство «группы Сечина» и в Совете безопасности. Хотя возглавляет его Д. Медведев. К этой группе или близким к ней относят Н. Патрушева (глава СБ), А. Бортникова (директор ФСБ), Р. Нургалиева (министр МВД), А. Сердюкова (министр обороны), В. Иванова (ФСНК), М. Фрадкова (СВР), Б. Грызлова (Госдума), С. Нарышкина, В. Устинова (ЮФО). Сюда же можно отнести и нового начальника Генштаба Н. Макарова. Если его сделают членом СБ.
Правда, в качестве противодействия переориентации СБ на силовиков стали появляться сообщения о том, что осенью в Госдуму будет внесен проект закона «О Совете безопасности РФ». По новому закону СБ сможет давать прямые поручения правительству. Среди постоянных членов СБ не будет ни одного силовика. Вместо них – оба спикера и два правозащитника.
В случае принятия такого закона позиции Д. Медведева как председателя СБ несомненно укрепятся. Вот только принятие такого закона «Единой Россией», руководимой В. Путиным, малореально.
Вот и получается, что силовики и «группа Сечина» по-прежнему остаются вполне реальной силой российской политики.