> Замглавы МИД Руденко: Россия ждет сигналов от Южной Кореи для нормализации отношений - Аргументы Недели

//Политика 13+

Замглавы МИД Руденко: Россия ждет сигналов от Южной Кореи для нормализации отношений

17 сентября 2024, 10:15 [ «Аргументы Недели» ]

Сеул, unsplash.com

Российская Федерация ждет сигналов от Южной Кореи для нормализации отношений. Об этом заявил заместитель руководителя отечественного министерства иностранных дел Андрей Руденко, информирует ТАСС.

Руденко отметил, что пока Сеул выбирает язык санкций.

Как сообщалось ранее, глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров указал на то, что Москва обеспокоена планами Соединенных Штатов и южнокорейской стороны о совместном ядерном планировании.

ДЦ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Не станет ли Турция «Троянским конем» в БРИКС?

Как сообщается в СМИ, Турция подала официальную заявку на вступление в БРИКС и этот вопрос будет рассматриваться уже на октябрьском 2024 года саммите организации в столице Татарстана г. Казани. Якобы Р. Эрдоган получил соответствующее приглашение и примет личное участие в работе этого форума. Никакой особой сенсации в намерении турецких властей вступить в БРИКС нет, страна тем самым пытается диверсифицировать свое членство в различных международных организациях и извлечь для себя выгоду из расширения связей и контактов с развивающимися экономиками мира. Некоторые эксперты полагают, что Турция намерена позиционировать себя как независимого игрока в многополярном мире и даже как новый центр силы в мировой политике. Это вовсе не означает, что Анкара отворачивается от традиционных довольно тесных связей с Западом, вступление в БРИКС имеет для Анкары скорее символическое значение и усилением ее позиций на будущих переговорах с Вашингтоном и Брюсселем. Как известно, в 2024 году число стран-членов БРИКС заметно увеличилось за счет вступления в эту организацию Египта, ОАЭ, Эфиопии и Ирана. Получила соответствующее приглашение и Саудовская Аравия, которая пока еще официально еще не оформила свое членство в БРИКС. Основу этой авторитетной международной организации по-прежнему составляют страны-учредители: Бразилия, Россия, Индия, Китай и, присоединившаяся к ней на несколько лет позже, Южно-Африканская Республика. Хотелось бы напомнить, что БРИКС – это неформальное объединение стран без какого-либо учредительного договора, которое служит как бы платформой для диалога и развития всестороннего сотрудничества, прежде всего, в сфере экономики. Лидеры стран БРИКС подчеркивают, что они не собираются «дружить против кого-то», а намерены развивать взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами мира. Не случайно, Индия заявляет о намерении увеличить в ближайшие годы годовой товарооборот с США в четыре раза, а Китай остается одним из главных держателей американских ценных бумаг и сохраняет товарооборот с США на уровне в 600 с лишним млрд долларов в год. Отличительной особенностью стран БРИКС является высокий темп роста их экономик. Однако, внешняя аполитичность БРИКС вовсе не означает отказа ее членов от интеграции усилий в борьбе с новыми общими угрозами человечеству (экстремизм, терроризм, наркотрафик, киберпреступность, проблемы глобального потепления, другие экологические проблемы и т.п.). Расширение БРИКС объективно заложено в саму логику создания и существования этого форума. Нормативно-правовая база БРИКС строится на протоколах саммитов и международных соглашениях по отдельным вопросам. В рамках XV саммита БРИКС в Йоханнесбурге 22-24 августа 2023 г. были приняты стандарты, критерии и принципы процедур дальнейшего расширения БРИКС. Решение о приглашении нового государства в Организацию принимается на очередном саммите стран-участников консенсусом. Приглашенная страна становится полноправным членом, после того как ее лидер или министр иностранных дел официально сообщит председателю БРИКС о принятии такого приглашения. К настоящему времени в дополнение к 9 странам-членам еще 34 страны проявляют интерес к БРИКС и около 20 из них уже подали заявки на вступление в эту организацию. Расширение БРИКС отвечает общей тенденции на строительство полицентричного мира и уменьшение зависимости развивающихся стран от США и их западных партнеров. В частности, все больше стран хотят отказаться от доминирования доллара во внешней торговле, зависимости от МВФ, Международного банка и построить независимую международную валютную систему. При этом учредители БРИКС понимают, что резкое увеличение состава Организации может привести к размыванию ее целей и задач, возникновению внутренних противоречий в рамках этого форума, в том числе с точки зрения согласованности действий в условиях серьезных изменений во внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации в мире. Весьма негативно в ядре БРИКС было воспринято решение нового президента Аргентины отказаться от участия этой страны в Организации. Есть определенные опасения и иждивенческим подходом ряда стран-кандидатов, которые не скрывают, что хотели бы получить лишь выгодные кредиты в Новом банке развития БРИКС. Поэтому предлагается не форсировать дальнейший процесс расширения стран-участников БРИКС, а создать широкий круг партнеров или других различных форм взаимодействия между странами и международными организациями. Не исключено, что в качестве примера может быть взят опыт ШОС, в которой есть страны-наблюдатели и партнеры по диалогу. Что касается непосредственно Турции, то в ядре БРИКС есть понимание всех плюсов и минусов от возможного вступления этой региональной державы в Организацию. Плюсы очевидны: страна с довольно развитой экономикой, 90-миллионным населением, которая занимает важное стратегическое положение на морских, сухопутных и воздушных коммуникациях нашей планеты и связывает между собой Европу, Азию и Ближний Восток. Особое значение Турция приобретает для Китая, Индии, Ирана, России, стран Центральной Азии как страна-транзитер углеводородов и других товаров в условиях украинского кризиса. Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТК) является важной частью южного коридора Великого шелкового пути. Сеть трубопроводов, автомобильных и железных дорог, морское судоходство в Черном и Средиземном морях и прилегающих к ним проливах могли бы играть весьма важную роль в дальнейшей интеграции стран БРИКС и ШОС. Очевидна и большая выгода от этих проектов для самой Турции (доходы от логистики, таможенные и другие сборы и т.п.). Что вызывает некоторую настороженность в принятии Турции в БРИКС? Создается прецедент: в Организацию вступает страна-член военно-политического блока НАТО. Кроме того, Анкара является членом Таможенного союза с ЕС и, несмотря на все сложности, продолжает переговоры с Евросоюзом о вступлении в эту организацию. Турецкие власти пока не могут обуздать опережающий рост цен на продукты питания и предметы первой необходимости, инфляция по-прежнему остается на весьма высоком уровне (свыше 50 % в год). В России неоднозначно оценивают роль и значение Турции для России. С одной стороны, это крупный торгово-экономический партнер, место проведения отдыха миллионов россиян, с другой – поставщик боевых дронов и технологий по их производству для Украины. Не прошли незамеченными в Москве и недавние антироссийские высказывания Эрдогана, который в своем видеообращении к саммиту «лидеров "Крымской платформы" в Киеве заявил, что Анкара не признает Крым частью России. Очевидно, лидеры БРИКС окажутся перед непростым выбором по вопросу дальнейшего расширения Организации на саммите в октябре этого года в Казани. Девиз 2024 года - российского года председательства в БРИКС: «Укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности». Насколько этому девизу будет отвечать прием Турции в БРИКС совсем скоро предстоит решать лидерам девяти стран-членов БРИКС. Не исключено, что накануне саммита пройдут консультации глав внешнеполитических ведомств, где будут выработаны какие-либо взаимоприемлемые решения участников по приему новых членов, в том числе и в отношении заявки Турции.