Германия стремительно деградирует. Немецкая экономика находится в стагнации уже два года, а инфляция не желает снижаться. Однако главная гордость ФРГ прошлых десятилетий – промышленное производство уже упало примерно на 16% с момента пика в 2017 году. Более того, оно на 26% ниже своего допандемического тренда. В стране растёт число насильственных преступлений, большую часть из которых, как утверждают западные СМИ, совершают мигранты. Вместо того чтобы заниматься проблемами своей страны, правительство Олафа Шольца тратит огромные средства на поддержку армии Украины.
Как хорошо известно, немецкая бизнес-модель прошлых десятилетий держалась на трёх китах: дешёвой энергии из России, дешёвых субподрядчиках из Восточной Европы и стабильно растущем экспорте. В первую очередь в Китай, а также в нашу и другие постсоветские страны. Сейчас все три составляющие немецкого производственного мира уже ушли в прошлое из-за ошибочных решений правительства Германии. Однако по инерции немецкие политики и промышленники всё ещё мысленно находятся в мире, которого больше нет.
Между тем у простых людей растёт разочарование в проводимой элитой политике. Особенно сильно оно заметно на востоке страны – в бывшей ГДР. Даже американская пресса уже признаёт, что страхи немцев вполне обоснованы и проистекают из ошибок властей ФРГ. Вместо того чтобы предложить реальный выход из ситуации, постоянно препирающееся коалиционное правительство Германии лишь усиливает впечатление, что страна сошла с рельсов.
Целое десятилетие Германия принимала беженцев из Сирии и Афганистана, но теперь значительная часть населения считает, что эта гуманность зашла слишком далеко. Убийство трёх немцев в прошлом месяце сирийским мигрантом повергло всех в шок. Теперь даже умеренные граждане ФРГ начали выступать за ограничение иммиграции. Между тем у многих складывается впечатление, что канцлер Олаф Шольц плюёт на проблемы своей страны. Он лишь занят поисками денег и оружия для Зеленского. Кроме того, в этом году Германия впервые за десятилетия выполнит свои обязательства в рамках НАТО – она потратит на военные нужды не менее 2% от объёма производства.
То есть страна оказалась в своеобразных клещах – промышленное производство падает, а военные расходы растут. Поэтому опасения оппозиционных партий из-за роста расходов на войну и финансирование Киева вместе с поддержкой украинских беженцев начали находить отклик среди избирателей. Этим и объясняется успех партии «Альтернатива для Германии» на последних выборах.