У Макрона умер мозг вслед за НАТО
№ () от 9 июля 2024 [ «Аргументы Недели » ]
На прошедших во Франции парламентских выборах неожиданно для многих победу одержал левый блок «Новый народный фронт» – 182 места. У коалиции Макрона «Вместе!» – 168 мест, а у «Национального объединения» Марин Ле Пен, которому ранее пророчили первое место, – 143 места. В таком результате правые могут винить только себя и французскую избирательную систему: по общему количеству голосов Ле Пен лидирует – 32, 05%, левые набрали 25, 68%, а блок Макрона – всего 23, 15%.
В итоге Франция оказалась в политическом тупике. Направление политики страны и кандидатура премьер-министра остаются неясными, поскольку ни одна группа не имеет явного большинства, а возможные коалиции сложны. Считающий себя победителем лидер крайне левых Жан-Люк Меланшон уже пообещал реализовать свою программу высоких расходов и отказался от переговоров или сотрудничества с Макроном. При этом президент Франции, получивший больше мест, чем наверняка он рассчитывал даже сам, всё равно выглядит сильно ослабленным. После выборов 2022 г. он имел 245 мест.
В итоге Эммануэль Макрон приедет в США на саммит НАТО не в лучшей форме. И это мягко говоря. Ещё недавно он фактически претендовал на лидерство в Европе, продвигал создание совместной армии ЕС, отправлял на Украину ракеты и обещал отправить туда войска, а Североатлантический альянс называл «мёртвым». Но сейчас чуть не умер сам.
Причём в таком же положении оказались и лидеры «Национального объединения» Ле Пен. Однако они завоевали рекордное количество мест и теперь уверяют весь мир, что не провалили выборы, а имеют так называемую отложенную победу. То есть они победят, но через несколько лет. Надо только надеяться, верить и ждать. Ле Пен заявила буквально следующее: «Прилив поднимается. На этот раз он поднялся недостаточно, но он поднимается». По её словам, она и её партия теперь устремлены на следующие президентские выборы в 2027 году. Тогда Макрон не сможет снова баллотироваться и его сторонников можно будет легко добить. Но оправдаются ли эти надежды, совершенно не ясно.