Юлия Навальная, супруга Алексея Навального*, в пятницу, 16 февраля, на 60-й Мюнхенской конференции сказала, что не знает, можно ли доверять появившимся сегодня сообщениям о смерти ее супруга в колонии в поселке Харп на Ямале.
«Я не знаю, верить или нет этим ужасным новостям, которые мы получаем только из государственных источников России», — сказала супруга Алексея Навального*.
Женщина считает, что ответственность за возможную гибель ее мужа лежит на властях России, - пишет «Коммерсантъ».
Мать Навального* Людмила Ивановна написала в соцсети Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), что не хочет слышать никаких соболезнований.
Анатолий Навальный, отец Алексея, на вопрос ИА Regnum о смерти Навального* сказал: «Это факт уже, чего там».
Пресс-секретарь Алексея Навального* Кира Ярмыш (в России объявлена Минюстом иноагентом) опровергла сообщения о том, что родители подтвердили смерть ее осужденного руководителя.
Управление ФСИН по ЯНАО ранее в пятницу сообщило, что отбывающему наказание в ИК-3 «Полярный волк» осужденному Алексею Навальному* после возвращения с прогулки стало плохо, он потерял сознание. Реанимационные мероприятия ему проводили и медики колонии, и прибывшие врачи скорой помощи местной больницы. После 30 минут борьбы за жизни Навального* медики констатировали смерть осужденного.
Навальному* было 47 лет.
*включен в список террористов и экстремистов; учрежденный им ФБК включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иноагента, признан экстремистской, а также нежелательной организацией и запрещен в РФ.