В Пекине с напряжением следят за ходом предвыборной гонки в США. Там слишком хорошо помнят, что для республиканцев, поддерживающих Дональда Трампа, главным врагом на мировой арене является Китай. К тому же ширятся разговоры о том, что вслед за бывшим президентом во власть вернётся и его правая рука – госсекретарь Майк Помпео. Он тоже, мягко говоря, не очень любит Поднебесную. Такой расклад не сулит для Пекина ничего хорошего и обещает возобновление горячих торговых войн с Вашингтоном.
Китайские СМИ стараются максимально отстранённо комментировать происходящее на глазах всего мира триумфальное возвращение Дональда Трампа в Белый дом. Мол, сейчас в КНР все наблюдают за выборами в США лишь в качестве развлечения, так как независимо от того, кто придёт к власти в США, Китай хорошо подготовлен к будущей траектории китайско-американских отношений. И даже если Трамп действительно будет избран, то шаги, которые он может предпринять, во многом ожидаемы.
Однако эксперты Поднебесной не в силах скрыть своего раздражения. По их словам, стратегия предвыборной кампании Трампа «заключается в разжигании политического, экономического и социокультурного антагонизма для консолидации его избирателей. И это работает». По их мнению, судя по нынешней ситуации, Трамп не имеет соперников внутри своей партии. Наверняка он победит и сильно сдающего все позиции Байдена. Это означает, что миру нужно готовиться к ещё большему расколу США, а также к усилению непредсказуемости в мировой политике: «Ирония в том, что кандидат, который внёс основной вклад в глобальную неопределённость, теперь клянётся её разрешить».
Словом, в Пекине уверены, что потенциальное возвращение Трампа ещё больше осложнит китайско-американские отношения и даже может стать кошмаром для Китая. Тем более об этом говорит прошлый опыт: одним из первых действий, которые Трамп предпринял после того, как стал в 2016 г. хозяином Белого дома, был звонок президенту Тайваня Цай Инвэнь. Впервые президент США разговаривал напрямую с главой острова. Трамп даже заявил, что США могут отказаться от политики «одного Китая», что совершенно неприемлемо для Поднебесной.