Деятелей культуры, которые ранее сбежали из страны, в России готовы простить. Но для этого критиковавшим спецоперацию артистам нужно признать, что они ошиблись. Такую точку зрения в интервью argumenti.ru высказал депутат Госдумы, член Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Новичков.
- Читатели часто спрашивают, как они могут помочь нашим бойцам СВО. Особенно это интересует людей пенсионного возраста, которые действительно очень переживают. Какую помощь они могут оказать?
- В России много благотворительных фондов, которые занимаются доставкой необходимого на фронт. Также они помогают людям, которые по понятным причинам оказались в трудной жизненной ситуации.
Экономика на всех новых территориях сейчас практически на нуле. Основной источник финансирования – это, конечно, Российская Федерация. Да, наша страна быстро решила вопрос с пенсионным обеспечением и социальными выплатами, но этого не всегда достаточно. Экономику нужно восстанавливать. А там, безусловно, есть что запускать! К примеру, Луганская и Донецкая области – это промышленные регионы, а Херсонская – настоящая житница. Понятно, что быстрого подъема не произойдет. Главное сегодня – это победа и достижение прочного мира, тогда уже и экономика заработает как надо. А пока этого не случилось, нужно помогать нуждающимся.
Фонды есть у Захара Прилепина, Николая Старикова, Сергея Михеева. Не стоит забывать и про «Своих не бросаем». Информация о них находится в открытом доступе. Можно сделать пожертвование или передать какие-то вещи. В ситуации, когда люди всё потеряли, им важно знать, что мы их поддерживаем. Есть организации, оказывающие помощь военнослужащим и мобилизованным. Хотя в первую очередь это задача государства и Министерства обороны: обеспечить бойцов всем необходимым.
Способов помочь множество, было бы желание.
- Вы были министром культуры в Пермском крае. Сейчас в Госдуме много спорят о том, надо ли применять какие-то санкции к артистам, которые уехали за границу и высказались против спецоперации. Предлагают лишить их гражданства, устроить экономические репрессии. Каково Ваше мнение?
- Я исхожу из принципа «не согрешишь – не покаешься». Все мы не святые, каждый может ошибиться. Вопрос в глубине ошибки и в глубине раскаяния. Если кто-то в чем-то не разобрался и наговорил лишнего – никогда не поздно признать, что был не прав. Это называется вернуться в родные пенаты.
Многого для этого не нужно. Достаточно лишь публично признать ошибку, сказать – родина у меня одна, а затем помочь чем можешь. Не обязательно ехать на передовую, не каждый на это способен – там нужен особый склад характера и души. А вот помочь беженцам, потерявшим кров, и мобилизованным может любой. Наше сердце закрыто только для тех, что взял оружие и воевал на другой стороне. Тем, кто пользовался словесным оружием, покаяться никогда не поздно. Но если ты не с нами, то и делать в России нечего.
Лишать гражданства у нас конституция запрещает. А начет ареста имущества – да, это нужно сделать обязательно. Чтобы не было такого – я уеду и здесь всё продам. Уезжай, пожалуйста, но имущество оставь своей стране, мы найдем ему применение. И ни о каких концертах на территории РФ и дружественных государств речи идти не может.
Каждый сам творит свою судьбу, но у нас есть ещё и общая, и заигрывать с нашей общей судьбой– никому не позволительно. Ещё раз повторю: мы сможем простить тех, кто не взял в руки оружие, так как злопамятство, мстительность – это признак низкой души. Всех простим, всех примем, но для этого нужно приложить усилия.
- Что Вы думаете о произошедшем в аэропорту Дагестана?
- Я считаю, что это провокация, работа западных спецслужб. В напряженной ситуации слабые духом люди склонны искать простые решения, так было всегда. В том, что произошло в Махачкале, нужно разбираться. Но я более чем уверен, что это целенаправленная работа западных спецслужб по формированию духа нетерпимости в нашем обществе. Эти планы будут сорваны. Но эксцессы происходят, и я боюсь, что это не единственный случай. Провокаторов, агентов надо находить и обходиться с ними по закону военного времени. Покушение на Олега Царёва я ставлю в этом же ряду.
- Вы входите в состав Комитета ГД по развитию Дальнего Востока и Арктики. Сейчас принимается масса усилий, чтобы жизнь там была максимально комфортной. Но, судя по статистике, отток населения не прекращается. Люди уезжают в центральную часть страны и за рубеж. Как это изменить?
- Если мы вспомним исторические периоды освоения Дальнего Востока, то увидим, что целенаправленная государственная политика по перезапуску социально-экономической активности в регионе происходит за историю в третий раз. Первые две были довольно удачными, и нам нужно соответствовать уровню тех решений, которые тогда были реализованы. В предыдущие разы преимущество переезда на Дальний Восток было очевидным. Мы должны действовать тем же образом, показывая то, что человек приобретёт. Делаем очень много, но надо – в 20 раз больше.
Для нас Дальний Восток важен по целому ряду причин. Мало того что это почти половина территории России с огромным запасом ресурсов, так это ещё и регион, входящий в ту часть мира, которая является наиболее динамично развивающейся – Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому не участвовать в этом изменении мирового геоэкономического устройства было бы странно.
Я много раз говорил о том, что Владивосток должен конкурировать не с Хабаровском, Благовещенском и Магаданом и даже не с Иркутском и Красноярском, а с Гонконгом и Сингапуром. Вот там его лига, в которой он должен «играть».
Мы прекрасно понимаем, что большинство стран Азиатско-Тихоокеанского района дружественные. И нам важно не просто быть геополитическим игроком, каковым мы, конечно, являемся, нам важно экономику строить так, чтобы наши экономические решения были уровня самого динамично развивающегося региона. Поэтому мы должны уровень амбиций радикально повысить. Предложения людям, что их ждут и хотят, чтобы они работали, тоже необходимо повышать, и сформировать моду жизни на Дальнем Востоке, он того достоин. В некоторых регионах уже есть прирост населения, например, на Сахалине. Там есть работа и благоприятный климат. Ещё очень динамично развивается Якутия, но нужно создавать условия, чтобы регион процветал. Я считаю, что делаем мы недостаточно, как страна, как социум, как общество.