Подписывайтесь на «АН»

Telegram

и Дзен

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 39 (885) 4-10 октябрь 2023 13+

Запад может отменить санкции против российской нефти

, 18:17

Запад может отменить санкции против российской нефти

На прошлой неделе министр финансов США Джанет Йеллен признала, что ценовой потолок, введённый странами G7 на российскую нефть, не оправдал возложенных на него надежд. Проще говоря, санкции провалились. Это стало понятно ещё несколько месяцев назад, но только теперь в Вашингтоне решили взглянуть правде в глаза. При этом что делать дальше, американские чиновники не очень понимают. Пока Йеллен пообещала приложить усилия ради поиска новых способов помешать России в обходе санкций. Но хорошо понятно, что если Западу не удалось найти их за несколько лет, то вряд ли в будущем что-то изменится.

Между тем из-за своих же санкций США и Евросоюз теряют огромные деньги. Поэтому на Западе стали раздаваться голоса, призывающие отменить ограничение цен на российскую нефть. Мол, время для этого пришло. Именно такая статья стала самой читаемой на сайте агентства Bloomberg в начале недели. Как отмечают эксперты, ещё в декабре страны «Большой семёрки» и ряд других ввели ограничение цены на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель. Если покупатели платят больше, то тогда они лишаются доступа к ключевым услугам, предоставляемым фирмами стран-подписантов. К ним относится лучшая страховка от рисков, таких как столкновения и разливы. А также базирующийся в Европе танкерный флот, включающий суда, принадлежащие Греции и Кипру.

Но в итоге российскую нефть стали перевозить, используя так называемый теневой флот танкеров. Некоторые корабли отключают транспондеры, сигнализирующие об их местонахождении, и перебрасывают грузы с одного судна на другое. Про западные страховки многие в такой ситуации попросту совсем забыли, а проверять их наличие Запад не в состоянии. При этом цены на российскую нефть растут в соответствии с мировым рынком, причём скидки сокращаются. Хорошо понятно, что главными пострадавшими стали западные страховые компании и западные же владельцы танкерного флота.

Похоже, именно поэтому они стали лоббировать отмену санкций. Дескать, если западным грузоотправителям будет разрешено перевозить и страховать российские грузы, то значительная часть торговли вернётся на суда, которые «должным образом застрахованы, находятся в хорошем состоянии и тщательно проверяются». Впрочем, подобное прозрение уже кажется слишком запоздалым – российский танкерный флот будет только расти.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram