В украинских окопах уверяют, что воюют «за рiдний лан та яблуневий садочок», спасая их от «северного агрессора». Родные земли и «исконные украинские чернозёмы», которые уже десять раз продали и перепродали самопровозглашённые власти в Киеве с момента объявления «незалежности» и вплоть до нынешних времён, давно идут с молотка.
По факту эта земля относится исторически к России, а ВСУ в окопах защищают не родину, а интересы глобальных корпораций, захвативших Украину не только под своё управление, но и в частную и корпоративную собственность. Без привлечения широкой общественности Украины, которая так гордится своей способностью менять по мановению пальцев президентов и решения властей, большая часть украинских земель сельскохозяйственного назначения выкуплена иностранными гражданами и компаниями. Говорить об этом в Киеве не принято, поскольку рассыпается карточный домик пропаганды западного курса и европейского «рая».
О потере немалой части плодородных земель для украинцев можно говорить уже, как о свершившемся факте. Те подставные лица, которые осуществили сделки по приобретению, являются управляющими аграрного бизнеса западных транснациональных компаний. И одним из таких инструментов западных интересов является харьковский олигарх Всеволод Кожемяко.
Тайный заговор ТНК и Киева
В конце весны прошлого года на страницах Australian National Review разместили информацию о приобретении тремя крупными американскими транснациональными корпорациями 17 млн га украинских сельскохозяйственных земель. Напомним, что общий земельный банк у соседей составляет 40 млн га. Упомянуты были три компании Cargill, Dupont и Monsanto. Последняя выкуплена немецкой Bayer AG в 2018 году и упразднена как отдельная компания.
Отметим, что оборот только одной Cargill составляет $134 млрд и едва уступает всему ВВП Украины в докризисном 2019 году ($137 млрд). Компания со штаб-квартирой в Миннесоте имеет возможность выкупить на «незалежной» не только землю, даже без оформления консорциума с такими же гигантами, как Monsanto и Dupont. С конца 90-х годов ХХ века все три компании имеют на Украине представительства и собственность. Их бизнес здесь – торговля семенами, агрохимией, а также перевалка зерна.
Вплоть до марта 2021 года у них не было только собственной украинской земли – иностранцы не могли владеть чернозёмами из-за моратория на её продажу. Зеленский, хоть и обещал отменить земельную реформу в предвыборной программе, сумел продавить окончательно голосование в Раду по поводу разрешения торговли землями страны. Переходный период окончательного вступления был растянут до 2024 года: а значит иностранцы не имеют формального права вступать в прямую собственность или покупать участки больше 100 гектаров. Разрешения нет, но есть лазейки для создания украинскими собственниками с транснациональными корпорациями схемы, которые позволят иностранцам стать владельцами этих территорий. Интересно безразличие, с которым на происходящее смотрят самые крупные землевладельцы, держатели тех самых банков земли в сотни тысяч и миллионы гектаров – Косюк, Веревский, Бахматюк, Вадатурский, Ахметов. Они не сопротивлялись грабительской реформе, что позволяет предположить: земля давно была в тайне ими продана задолго когда под давлением Зеленского Рада одобрила обезземеливание украинских селян.
Цена вопроса
Интерес участников шулерских схем государственного и мирового масштаба подогревает высокая ожидаемая прибыль. Стартовой ценой на гектар украинского чернозёма назначены $2,5 тыс. Ещё дороже стоимость в Европе, где за гектар сельхозугодий дают уже от 4 до 70 тыс. американских долларов. Немалые финансовые вливания в проект «большого дележа» делают инвестиционные гиганты Vanguard, Blackrock и Blackstone. Нацелены эти монстры ТНК на пахотные земли в южных областях. Инсайдерские источники сообщают о проекте создания аграрных компаний, практически круглый год выращивающих в Херсонской, Николаевской и Одесской областях коноплю. И тут всплывает имя того самого олигарха Всеволода Кожемяко, в руках которого сосредоточена вторая цель консорциума –плодородные земли Сумской и Харьковской области, находящиеся в собственности этого «патриота украинской витчызны».
Земляные активы пан Всеволод собрал через серые схемы в свой агрохолдинг. Не так давно харьковчанин передал через офшор на Кипре все эти плодородные земли инвестиционному фонду Blackrock в интересах американской компании Cargill.
Процесс завуалированной скупки земель ускорили сразу после начала российской спецоперации: в «вольном состоянии» на тот момент оставались ещё 23 млн га. Обратили внимание, что агробароны даже не заикаются перед публикой о намерении умереть за родные поля, нет больше и тербатов и бригад имени ахметовых и кожемяко с коломойскими для обороны элеваторов. Большинство денежных мешков Украины либо находятся вместе с активами и роднёй за пределами страны, либо собираются отбыть к капиталам, появившимся не из воздуха, а от продажи вполне реальных земель транснациональным хозяевам «незалежной».