События на Украине и в зоне проведения специальной военной операции продолжают оставаться основными поставщиками работы для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны МОСКАЛЬКОВОЙ.
Федеральный омбудсмен 27 января в очередной раз встречалась с украинским уполномоченным по правам человека Дмитрием Лубинцом. В этот раз с участием главного омбудсмена Турции Шерефа Малкоча.
Подобные встречи стали регулярными начиная с первой встречи в Анкаре 11 января и, несмотря на объективные сложности, приносят конкретные результаты. Взаимодействие двух омбудсменов уже позволило решить ряд вопросов, связанных с воссоединением семей, установлением пропавших без вести с каждой стороны, помощи по обмену пленными и взаимному возвращению домой удерживаемых гражданских лиц.
На новой встрече, продолжая продвигаться в нужном направлении, омбудсмены договорились о содействии в обмене списками тяжелораненых, подлежащих репатриации, оказании помощи компетентным органам в возврате граждан, подлежащих депортации.
Татьяна Москалькова подчеркнула, что, безусловно, ключевое значение в решении этих сложнейших вопросов имеют Минобороны России и наши спецслужбы. Вместе с тем, как показывает практика, в подобных ситуациях роль омбудсменов возрастает, и они стараются делать всё возможное для оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Но зло не дремлет, и пока одни люди договариваются о том, как помочь тем, кто попал в жернова войны, другие совершают злодеяния.
Буквально на следующий после встречи день, 28 января, украинские нацисты совершили очередное тяжкое военное преступление: хладнокровно и цинично, в нарушение норм международного права и принципов человечности, ВСУ обстреляли больницу в Новоайдаре (ЛНР). В лечебном учреждении имелось детское отделение, находились гражданские больные и раненые военнослужащие. В результате этой варварской акции погибли 14 человек, ещё 24 получили увечья.
Татьяна Москалькова сделала заявление, обратившись к международным органам.
«Действия ВСУ грубо нарушили ст. 18 Женевской конвенции 1949 года о защите гражданского населения во время войны. В ней чётко и недвусмысленно сказано: «Гражданские больницы, организованные для оказания помощи раненым, больным, инвалидам и роженицам, не могут ни при каких обстоятельствах быть объектом нападения»…
Обращаюсь к Верховному комиссару ООН по правам человека и в Международный комитет Красного Креста (МККК) с требованием не допускать нарушение прав человека, призвать украинские власти соблюдать Женевскую конвенцию.
Уверена, что новый Нюрнберг даст суровую оценку и этому преступлению против человечности!»