Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 3 (849) 25–31 января 2023 г. 13+

ЕС боится остаться без редкоземельных металлов

, 17:41

ЕС боится остаться без редкоземельных металлов

Как утверждает американское агентство Bloomberg, западные системы вооружений критически зависят от редкоземельных элементов, производимых в Китае. Более того, в центре железнодорожного грузового маршрута, снабжающего европейских производителей оружия стабильными поставками металлов, необходимых для производства микрочипов, электроники и боеприпасов, находится… Россия. И найти другой маршрут очень трудно – перевозка морским путём из Азии в Северную Европу занимает в два раза больше времени.

Добываемые в Китае редкоземельные металлы, такие как лантан, широко используются производителями оружия в ЕС для бронебойных боеприпасов. КНР также покрывает наибольший европейский спрос на вольфрам – тяжёлый металл, применяемый в противотанковых средствах. Более того, согласно последним данным, сейчас Поднебесная поставляет более 90% редкоземельных элементов, используемых в Европе. А российские железные дороги по-прежнему имеют решающее значение для снабжения европейской промышленности. Именно поэтому ещё в июле Евросоюз опубликовал разъяснение, что товары, следующие транзитом через нашу страну, не подлежат санкциям.

Хорошо понятно – в такой ситуации Китай буквально в один момент может оставить Европу без редкоземельных металлов. Существенно затруднить их поставку на Запад способна и наша страна. Так уже произошло в случае запрета на полёты западных авиакомпаний через территорию России. Это привело к существенному удорожанию полётов из Европы в Азию и разорило некоторых авиаперевозчиков ЕС.

Судите сами: товарному поезду, отправляющемуся из китайского города Ухань, необходимо всего 16 дней, чтобы пересечь Россию и прибыть в германский город Дуйсбург. Перевозка же грузов морским путём из Азии в Северную Европу занимает больше месяца. Хотя стоимость товаров, перевозимых по нашим железнодорожным путям, составляет лишь небольшую часть общих торговых отношений между ЕС и Китаем, Россия может легко создать проблемы для европейских импортёров. Для этого Москве нужно лишь заблокировать 15 вагонов в день.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram