Из-за новых санкций Евросоюз будет терять около 600 тысяч баррелей дизеля в день
№ () от 17 января 2023 [ «Аргументы Недели » ]
Западные эксперты паникуют: «Надвигаются драконовские санкции на топливо, которое приводит в движение весь мир». Дело в том, что 5 февраля ЕС, «Большая семёрка» и их союзники попытаются ограничить цены на российский дизель. Причём такие меры совпадут с запретом импорта в Евросоюз почти всех российских нефтепродуктов. Словом, очередное повышение цен в Европе не за горами, но лидеры Старого континента уже не могут вылезти из санкционной колеи.
Полный запрет на российский дизель ещё не вступил в силу, а американское агентство Bloomberg уже распространило фотографию с одной из заправочных станций в Лондоне. На ней видна колонка для дизельного топлива с табличкой «Извините, не используется». Великобритания первая отказалась от импорта дизеля из нашей страны, но результат англичан не обрадовал. Вскоре на своей шкуре проверят подобный санкционный эксперимент простые французы, немцы, итальянцы и прочие европейские народы. До начала СВО Россия была крупнейшим поставщиком топлива в Европу. Из-за новых санкций Евросоюз потеряет около 600 тыс. баррелей дизеля в день, и заместить его, несмотря на всю браваду неадекватных еврочиновников, пока нечем.
Поэтому, как утверждают западные эксперты, фактически изменятся только маршруты поставок и название дизеля. К примеру, уже сейчас Индия стала одним из крупнейших покупателей российской нефти. В этой стране она перерабатывается и экспортируется в Европу. Ожидается также, что и Китай пойдёт по тому же пути. На Западе понимают, что подобные сделки могут выглядеть ещё проще. Уже сейчас существует практика переоформления грузов или отправка топлива в центры хранения нефтепродуктов для смешивания с нероссийским дизелем.
Но за всеми этими расчётами скрывается множество логистических и технических проблем – они могут возникнуть в любой момент. Причём европейская нефтеперерабатывающая промышленность сейчас готовится к сезонным ремонтным работам, а также уже сталкивается с перебоями. Во Франции нарастает угроза возобновления забастовок, которые могут привести к остановке работы некоторых производителей топлива 6 февраля – через день после вступления в силу санкций против России. Кроме этого два нефтеперерабатывающих завода в восточной Германии, снабжавшиеся ранее российской нефтью по трубопроводу, уже вынуждены сократить производство.