Желание США непрерывно вводить всё новые санкции против России бьёт по ним самим. 5 декабря вступает в силу запрет на морские перевозки российской нефти, продаваемой выше установленной Вашингтоном цены. Западным компаниям будет запрещено страховать, финансировать и оказывать другие услуги танкерам, перевозящим наше углеводородное сырьё, которое различные страны будут покупать по настоящей стоимости. В результате, как считают американские аналитики, большая часть российского экспорта будет осуществляться на российских, индийских или китайских танкерах.
При этом танкеры, перевозящие российскую нефть, будут страховаться в российских же компаниях. Понятное дело, в рублях. Как утверждает агентство Bloomberg, в настоящее время страховой компанией «Ингосстрах» (четвёртой по величине страховой компанией страны) уже застраховано около 2 тыс. судов. Вероятно, она же обеспечит страховками большую часть так называемого «теневого флота» танкеров, которые, как ожидается, продолжат перевозить российскую нефть в следующем месяце. Эти суда вряд ли будут швартоваться в «недружественных» странах, даже если будут проходить близко к их берегам.
В результате Запад своими же руками создаёт ситуацию, при которой фактически теряет контроль над поставками российской нефти. У разумных американских экспертов это вызывает серьёзные опасения. Хорошо понятно, что западные компании потеряют огромные деньги, лишившись возможности оказывать услуги. Но дело не только в этом. Как пишет Bloomberg, теперь в случае какой-либо катастрофы танкеров, перевозящих нашу нефть, истцы из недружественных России стран вряд ли получат компенсацию за убытки. Речь идёт о сотнях миллионов и даже миллиардах долларов. Конечно, Вашингтон всегда может серьёзно смягчить санкции, но это будет означать крах политики Джо Байдена. Пойти на это Белый дом в ближайшие годы не готов.