Главная новость последней недели – толпа беженцев из Ирака и Афганистана пытается пересечь польско-белорусскую границу. Их цель – транзитом через Польшу попасть в Германию. Западные комментарии как один похожи друг на друга. Мол, Беларусь начала гибридную войну против Евросоюза в отместку за события прошлого года, когда страна едва не стала очередной жертвой цветной революции. Но как-то слишком просто это выглядит. Как и «толпа» беженцев, которая словно подчиняется указаниям свыше, хорошо организована. Не превышает вполне разумных пределов, чтобы можно было кого-то попугать, но не в такой степени, как это было несколько лет назад в Западной Европе. Тогда неорганизованные толпы из сотен тысяч людей брели по Италии, Греции, Австрии, Франции, Германии... В Белоруссию прибыл отряд из 2–3 тысяч человек. Никаких безобразий против местных жителей. Всё чётко организовано. Разумеется, было бы смешно говорить, что все беженцы – это переодетые сотрудники белорусских спецслужб. Но какие могут быть варианты?
Для начала следует упомянуть Польшу. Там истерика просто зашкаливает. Польские войска готовятся к войне с Белоруссией. К примеру, некий польский генерал Вальдемар Скшипчак заявил три дня назад, что – в случае чего – польские войска займут территорию Белоруссии ровно за три дня. Добавил тихо, что «если не вмешается Россия». Сказал с грустью, поскольку в это же время на российско-белорусских военных маневрах вблизи польской границы отрабатывалось десантирование войск ВДВ обеих стран. Но польский генерал явно не в курсе того, какие интриги на самом деле стоят за этим искусственно-игрушечным кризисом.
А вот уже ближе. Госсекретарь США Блинкен в разговоре с другим поляком – министром иностранных дел заявил, что за кризисом стоим мы. Тем самым отвлекаем всеобщее внимание от Украины, которую Путин якобы мечтает захватить. И даже стягивает к её границе войска. Как всегда, американец угрожает нам, что мы «заплатим за это высокую цену». Одним словом, все играют давно распределённые роли. Спрашивается – какие и в чём конечная цель? Начнём второй заход в тему. Недавно Зеленский, президент Украины, побывал в Вашингтоне. Встречался с министром обороны США и президентом Байденом. Главное, что прозвучало оттуда, – это общее стремление Запада сделать Украину членом НАТО. Большего кошмара для Путина, да и для большинства российских граждан представить трудно.
За полтора месяца до этого визита Путин опубликовал статью «Об историческом единстве...», где предупредил Запад не пересекать красную черту, пытаясь насильно вырвать Украину из зоны единого исторического развития и существования русских и украинцев. Но кого на Западе могла такая статья пронять! Наоборот – началась истерика, что к границам Украины стягивают войска и вот-вот начнётся вторжение. Так истерили на Западе. Но у нас в России начала подготовки к войне не ощущал никто. Значит, Путина и его окружение брали на «слабо», заставляли нервничать для достижения каких-то иных целей. Кремль, правда, на «слабо» не попался. Даже начал огрызаться. Самый заметный всплеск этого случился после визита Зеленского в Вашингтон. Уже в более грубой форме бывший президент Медведев назвал Зеленского «невежественным и необязательным» человеком. Его кураторов пока не трогают.
После этого у людей мыслящих возникло твёрдое убеждение – что-то здесь не так! Идёт явная торговля и попытка продать нам Украину в обмен на какую-то уступку. И весьма существенную. Ясно же, что дело не в Украине! Кому нужна эта обуза с непредсказуемым руководством, чудовищным самомнением и готовностью в любой момент кинуть кого угодно? Этакий вариант Polska Light.
Отчётливо запахло китайским. Причём никакой тайны из этого давно нет. Страшный сон США – это сверхмощная экономика Китая, поддерживаемая огромной ядерной державой, то есть Россией. И пусть говорят, что у Китая никогда не было и нет союзников. Даже если это так, значит, возникли такие обстоятельства, что и мы, и китайцы оказались в ситуации, когда-либо нас прихлопнут поодиночке, либо мы найдём с китайцами какую-то форму дружбы, когда прихлопнуть не получится.
Это опасение Запада началось четверть века назад, когда советское современное оружие хлынуло в Китай. Но опасения сменились страхом, когда с помощью России в Китае создали систему раннего предупреждения о ракетном нападении. Такое было только в двух странах. Сегодня – в трёх. Мало того, Китай начал создавать огромный военно-морской флот, в первую очередь чтобы иметь за спиной мощную силу при возвращении «в лоно церкви» мятежного Тайваня. И «красная зона» для США и Запада вообще – если на Евразийском континенте образуется союз России и Китая с примкнувшими к ним странами Средней Азии. США в этом случае превратятся в «одинокий остров», о чём мечтает и пишет, не скрывая, китайская пресса.
А о чём пишет европейская и американская пресса? Просто мрак и ужас! Кажется, что делают её паукообразные пришельцы. Про нас пишут как про тараканов-злодеев, исчадие ада и прочую несусветную пургу. Никаких доказательств, никакой экспертизы и аналитики. Слава богу, у нас своей-то прессы почти не читают, а чужую и подавно. Но выдержки из неё, надо полагать, регулярно ложатся на стол руководству страны. Иначе зачем существуют пресс-службы? А вот так – давлением со всех сторон на наше руководство его заставляют принять «правильное» решение – перестать строить с Китаем совместные планы, принять нужную Западу позицию по Тайваню и не вмешиваться, если против Китая будут предприняты военные меры. Кстати, такая цель европейскими странами уже была достигнута, когда в Средние века Китай достиг экономического могущества и его многочисленные корабли с товарами стали серьёзным препятствием для развития экономики и торговли в Европе. Но уже в XIX веке с помощью Российской империи Китай был повержен с пьедестала, в первую очередь в интересах Англии и Франции. Как говорил Черномырдин, «никогда такого не было, и вот опять!»
Вот и думай – стоит ли поддаваться шантажу со лживой перспективой получить нейтральную Украину или по-тихому гнуть свою линию? Хотя бы и колоннами организованных беженцев в сторону цитадели Зла, где боятся только грубой силы. Этому нас научила история.