Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Иркутск → Политика № 26(770) 7 – 13 июля 2021 13+

Про комфортные дороги и безопасное освоение байкальских территорий

, 11:35

Про комфортные дороги и безопасное освоение байкальских территорий

О результатах своей работы доложил Законодательному Собранию Иркутской области депутат Государственной Думы по Шелеховскому избирательному округу №95 Сергей Тен. Он выступил 30 июня на 45-й сессии регионального парламента. Сергей Тен стал первым из двух согласившихся на такой отчет депутатов, представляющих Приангарье в Госдуме.

Рассмотрено 6 479 законопроектов, принято 2 572 закона — это итог работы Государственной Думы за пять лет. Сергей Тен сообщил, что принял участие в разработке 79 законопроектов, 54 из которых уже приняты Госдумой и подписаны Президентом РФ, остальные либо отклонены, либо находятся в стадии рассмотрения.

Особое внимание — работе Межфракционной рабочей группы «Байкал», которую депутат возглавляет уже более трех лет. МРГ «Байкал» объединяет 20 парламентариев, большинство из которых представляют Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край, и призвана решать вопросы, общие для этих регионов. В частности, приняты важные федеральные законы, которые касаются вопросов экологического и социально-экономического развития Байкальской природной территории. Они прошли общественное обсуждение и соответствующую проработку в МРГ «Байкал».

«Эти законы, — отметил Сергей Тен, — позволят гражданам полноценно реализовывать свои социально-экономические права в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, свободно осуществлять жилищное строительство в границах населенных пунктов».

При этом, добавил депутат, «в рамках нашей законотворческой деятельности мы всегда сталкиваемся с такой сложной задачей поиска эффективного баланса между интересами и природы, и человека». Какой-то «волшебной таблетки», проглотив которую можно решить все вопросы Байкальской природной территории, не существует, поэтому каждую проблему нужно решать индивидуально, в ручном режиме.

В своём выступлении Сергей Тен коснулся и дорожной темы. Он рассказал, что дорожный фонд Иркутской области за период работы VII созыва Государственной Думы с 2016 по 2021 год составил 76,4 млрд руб. На содержание, ремонт и развитие федеральной сети автомобильных дорог за этот же период направлено 59 миллиардов рублей. По государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий», в Иркутскую область из федерального бюджета поступило почти 800 млн руб. Эти средства были направлены на строительство дорог в сельской местности Иркутской области.

Также депутат проинформировал о крупных дорожных проектах, которые реализуются сейчас в Иркутской области, о работе регионального проекта «Безопасные дороги».

Как сообщил глава областного парламента Александр Ведерников, с предложением рассказать о результатах своей работы Законодательное Собрание обратилось ко всем депутатам, представляющим Иркутской область в Государственной Думе, однако согласились лишь двое.

По информации sergeyten.ru

Воздушное законодательство: есть что поправить

Депутаты Госдумы и сенаторы Российской Федерации от Байкальского региона подготовили законопроект, направленный на решение социально-экономических проблем при установлении 7-ой подзоны в границах крупных населенных пунктов.

Вопрос с установлением этой подзоны приаэродромной территории в Иркутске стоит особо остро. Исходя из анализа правоприменительной практики, установление данной границы приводит к блокированию социально-экономического развития территорий.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отмечает, что ранее в комитете совместно с Правительством России были одобрены поправки в воздушное законодательство, которые позволят исключить такие ситуации в будущем.

«Принятый нами Федеральный закон значительно оптимизирует вопросы установления 7-ой подзоны ПАТ. В том числе он уже будет применяться и исключит множество проблем в отношении другого аэродрома в Иркутске — «Восточный», являющегося экспериментальной площадкой Иркутского авиазавода», — пояснил депутат.

В то же время необходимо было создать и ретроактивные нормы в отношении сейчас приаэродромных территорий, который были установлены в стране раньше лета 2021 г., и которые реально мешают развитию регионов, как это сложилось в Приангарье.

«Для этого МРГ «Байкал» совместно с Законодательным Собранием Иркутской области разработало законопроект, который позволит решить эту проблему, — добавил Сергей Тен. — Надеемся, что активная работа по внесенной инициативе состоится в осеннюю сессию Госдумы. Она должна идти параллельно с работой на площадках рабочих групп Правительства региона и администрации г. Иркутска по оптимизации самих границ 7-ой подзоны».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram